Горячая тема
«Сложно, очень сложно, динамично, интересно». Что говорят участники молочного рынка об итогах 2023 года и планах на будущее
Комментарий эксперта
Гущин Тимур Витальевич, Исполнительный директор ООО «МолоПак»:
— Каким был 2023 год для вашей компании? Опишите 3 словами.
— Сложный, амбициозный, проблемным.
— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?
— Значительное продвижение в масштабном проекте по строительству нового цеха - главная наша гордость-цель в уходящем году.
Здание уже готово, все оборудование завозится. То есть выполнение практически на 80%. Планируем запуск нового производства в первом квартале 2024 года.
Реализация данного проекта позволит создать дополнительно 120 рабочих мест в регионе и главное обеспечить рынок новыми форматами упаковок, которые сейчас поставляются из Китая, Индии и Ирана.
— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?
— Для российских производителей картонной упаковки главной опасностью и трудностью стали китайские и индийские игроки на локальном рынке. К сожалению, многие молочники, чтобы перестраховаться заказали у них большие партии. Некоторые позиции по форматам компании заказывают до сих пор.
Доли рынка сильно перераспределились с приходом зарубежного игрока. Но мы не сдавались и продолжали работу. Нашими главными отличительными преимуществами стали более короткие сроки изготовления, оперативность в правках и, конечно, режим работы менеджеров 24/7.
Все эти качества стали приоритетными для производителей молочной продукции для возвращения к отечественным поставщикам упаковки. Конечно, помог и возросший курс юаня, который также «вернул» наших клиентов к рублю.
— Удалось ли нарастить объемы производства в 2023 году? Если да, на какую величину? Если нет, то что помешало?
— Да, нам удалось нарастить объемы производства в 2023 году примерно на 23% в общей массе видов упаковок. Но при этом рост объемов мог продолжаться - нам пормешало ограниченные мощности нашего производства!!!!
Поэтому нам приходилось и приходится до сих пор отказывать некоторым клиентам и планировать реализацию их заказов уже после открытия второго цеха.
— Чего вы ждете от 2024 года? Какие цели ставите?
— Конечно, же запуск нового цеха и соответственно производство новых форматов упаковки, которые сейчас либо в дефиците, либо везутся за 1000 верст. В этом году мы начали строительство третьей площадки, провели земельные работы, готовим разрешительную документацию и в планах в 2024 году начать уже полномасштабное строительство!
Также в наших целях участие в международных выставках для развития экспортного потенциала нашей компании.
Вышесказанное касается только наших целей. Но планируемые изменения в законодательстве по утилизационному сбору изменит многое на рынке. С 1 января 2024 ответственность за утилизацию упаковки возьмет на себя ее производитель.
Поэтому наши ожидания от 2024 года в этом плане не самые радужные, так как это непременно отразится на стоимости упаковки и соответственно на цене конечного
молочного продукта. Это в свою очередь ощутит каждый потребитель в стране. Мы очень надеемся, что данный закон претерпит изменения, которые позволят избежать роста стоимости стратегически важного продукта - молока.
— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?
— Гибкость, ответственность и стойкость. Важно слушать и слышать своего потребителя, чтобы осуществлять максимально эффективное производство на всех этапах.