Горячая тема
«Сложно, очень сложно, динамично, интересно». Что говорят участники молочного рынка об итогах 2023 года и планах на будущее
Комментарий эксперта
Елена Крук, начальник отдела коммуникаций АО «Золотые луга»:
— Каким был 2023 год для вашей компании? Опишите 3 словами.
— Сложным, продуктивным, активным.
— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?
— Было много вызовов для нас. Одновременно запускали инвестиционные проекты: строительство нового дополнительного склада площадью в 1000 кв. метров, расширение и запуск дополнительного оборудования в творожном цехе, реконструкция котельной.
Но мы все преодолели сплоченной командой, работая вместе много и упорно.
— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?
— С повышением цен на сопутствующие материалы для производства, упаковку, ГСМ и транспортные услуги. Пришлось пересматривать бюджеты, где-то сокращать расходы на логистику, например, на севере.
Среди трудностей также отмечу кадровый дефицит, и повышение ключевой ставки по кредитам.
— Каким достижением 2023 года вы гордитесь больше всего? Что больше всего разочаровало в 2023 году?
— К 10-летию нашей торговой марки «Живи здорОво» мы провели клинические исследования о воздействии кисломолочных продуктов (ацидофилин, наринэ и биопростокваша) на организм человека и доказали их эффективность! В течение 4-х месяцев люди разного возраста ежедневно пили молочные продукты и сдавали промежуточные анализы. Результаты оказались положительными: например, на фоне употребления кисломолочных напитков у участников купировалась изжога, прошла отрыжка, ушло чувство дискомфорта в животе, отмечалось улучшение общего самочувствия и даже снижение веса. Это говорит о том, что употребление молочных продуктов благотворно влияет на организм, и это не миф, а доказанный научный факт.
Мы вышли на новый рынок сбыта в Кургане, расширяем географию продаж с торговой сетью «Красное и Белое» в северных городах, в Тюмени стали реализовывать свою продукцию через онлайн сервис «Самокат».
Отдельно хочу отметить выпуск нового продукта – Ряженки с гранолой, не имеющего аналогов на рынке молочной продукции. Мы выпустили его под конец 2022 года и можно смело сказать, что продукт полюбился покупателям. Продажи растут, по сравнению с началом года, к концу 2023 года мы увеличили объемы в 2,5 раза.
Разочарований не было! Хороший, удачный и интересный год во всех аспектах деятельности.
— Какой совет вы бы дали себе в начале 2024 года?
— Не унывать, сохранять бодрость духа и еще больше работать.
— С каким финансовым результатом вы завершили 2023 год? Соответствовал ли он вашим планам и ожиданиям?
— Не смотря на то, что год еще не закончился, все поставленные планы продаж мы уже выполнили.
— Удалось ли нарастить объемы производства в 2023 году? Если да, на какую величину? Если нет, то, что помешало?
— Удалось увеличить объемы производства на 23% к предыдущему году.
— Чего вы ждете от 2024 года? Какие цели ставите?
— В планах производства – закончить реконструкцию и модернизацию котельной, начать подготовку к строительству нового цеха для производства творога и сливочного масла. В планах компании – развивать географию продаж, участвовать в социально-значимых проектах для города и области.
— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году?
— Мы надеемся на то, что покупательская способность будет расти. Люди потихоньку начинают возвращаться к обычной жизни. Останется спрос на традиционные молочные продукты, но и о функциональных забывать не стоит. Главное в нашей работе – производство натуральных и качественных молочных продуктов, а свой выбор покупатель сделает, не смотря на все жизненные и экономические трудности.
— Какие технологии вы считаете ключевыми для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году?
— Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов, внедрение автоматического контроля за основными показателями, а также проекты по развитию и масштабированию умной аналитики.
— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?
— Главное в нашей, да и в любой работе оперативно подстроиться под текущие реалии. Не рассматривать бизнес, как получение прибыли, а работать для людей. Ведь если не будет спроса, не будет и самого бизнеса.