Dairy Stream
до трансляции
онлайн
29.12.2023

Комментарий эксперта

Дмитрий Докин, Председатель совета директоров компании «Шин-Лайн»
Дмитрий Докин, Председатель совета директоров компании «Шин-Лайн»:

— Каким был 2023 год для вашей организации? Опишите 3 словами.

— Сложным, Результативным, Обнадеживающим.

— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?

— Мы не ждем милости от природы или откуда-то ещё со стороны – мы развиваемся согласно нашего Стратегического плана.  

— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть? 

— Преодоление трудностей – это ежедневные элементы, сопровождающие любой бизнес. Для мороженого — это погодные катаклизмы, необязательность некоторых партнеров, действия конкурентов и многое другое. Мы не первый год в бизнесе мороженого и научились преодолевать временные трудности.

— Каким достижением 2023 года вы гордитесь больше всего? Что больше всего разочаровало в 2023 году?

— Мы завершили тестирование инновационных производственных линий на первой очереди новой фабрики, мы запускаем полностью автоматизированный роботами морозильный склад на 22 800 палет. Мы расширяем наши экспортные рынки – в этом году прибавилась Грузия и мы совершили камбек в Китае. На пороге открытие новых и новых территорий.

А разочарование…. это некий эмоциональный и социальный термин, которому не должно быть много места в рабочей среде.

— Какой совет вы бы дали себе в начале 2023 года? 

— У нас один совет в любой год, да и, пожалуй, месяц и он из кодекса Самураев: «К важным делам следует относиться легко и с уверенностью». Следуя этому правилу, современный менеджер может избежать тревоги, связанной со сложными ситуациями, проектами  и решениями.

— С каким финансовым результатом вы завершили 2023 год? Соответствовал ли он вашим планам и ожиданиям? 

— Наши продажи в деньгах в 2023 больше на 22% по сравнению с 2022 и на 11% больше от плановых целей на 2023, что говорит о том, что мы прыгнули в этом году чуть выше своей головы.

— Чего вы ждете от 2024 года? Какие цели ставите? 

— Цель у нас одна – развитие компании, рост продаж, расширение рынков. Мы планируем расти не менее 20% каждый год.

— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году?

— Синхронизация цен, пошлин и регламентов между Россией, Беларусью и Казахстаном, стабилизация цен на молочное сырье, уменьшение розничных упаковок, некая консолидация отрасли.

— Как вы оцениваете перспективы молочного экспорта из России и/или Беларуси в 2024 году?

— Сейчас много говорят про экспорт в Китай, но любые экспортные рынки не однообразны, особенно Китай, и туда все сейчас хотят продавать. Кроме того, в Монголии требуется одно, в Китае – другое, в странах Кавказа – третье, а в Центральной Азии – четвертое. В связи с тем, что понять это далеко непросто, на экспортных рынках пока и не так «душно», ведь все пробуют продавать туда «просто свой продукт, который популярен лишь на домашних рынках», но его на экспортных рынках совсем не ждут! Это большой кропотливый труд по подбору продукта для экспортных рынков, требующий почти научного подхода.

— Какие технологии вы считаете ключевыми для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году? 

— Автоматизация животноводства – рост уровня жизни фермеров заставляет многих уходить от ручного труда, глубокая переработка молока – пока данные технологии в РФ достигли третьего уровня из шести, да и то на двух предприятиях - и мы просто сливаем многие ценные ингредиенты 

— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

— Лидеры не должны из голодных волков превратиться в сытых львов – это обычно приводит к провалу.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
03.12.2024
Утилизационный сбор на сельхозтехнику вырастет в пять раз. The DairyNews.ru опросил участников отрасли, как они относятся к нововведению. Все эксперты единодушно выступают против повышения сбора, прогнозируя, что в результате таких изменений часть производителей уйдет с рынка.
Читать полностью