Dairy Stream
до трансляции
онлайн
29.12.2023

Комментарий эксперта

Анна Мантрова, генеральный директор УК KOBLiK GROUP
Анна Мантрова, генеральный директор УК KOBLiK GROUP:

— Каким был 2023 год для вашей компании? Опишите 3 словами.

— Развитие. Динамика. Реагирование.

— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?

— Выделить какое-то одно ключевое или особо значимое - нет оснований, год был насыщенный, мы прошли его как череду клипов, в некотором роде, при этом не отклоняясь от общего намеченного плана.

— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?

— Думаю, как и все — решали определенные тактические задачи по перестройке логистических цепочек, наблюдали лабильное поведение потребителей, испытали острую недостаточность кадровых ресурсов.

— Каким достижением 2023 года вы гордитесь больше всего? Что больше всего разочаровало в 2023 году?

— Гордимся тем, что начали работу или реализовали все ключевые проекты из состава нашего стратегического плана - тут и запуск продуктовых групп, и ввод в строй новых мощностей, другие задачи. Наибольшее разочарование - то, что часть вещей не удалось в полном объеме выполнить, по совокупности причин, как объективных, так и субъективных (в основном - внутреннего происхождения).

—  Какой совет вы бы дали себе в начале 2023 года?

— Активно находить и концентрировать сильных работников, применяя все возможные средства.

— С каким финансовым результатом вы завершили 2023 год? Соответствовал ли он вашим планам и ожиданиям?

— С безусловно положительным. Показали поступательный рост, даже без учета экстенсивной динамики, обусловленной упомянутой программой развития и рядом моментов, которые следует учитывать как данность. Будет вполне справедливо утверждать, что итог года соответствует нашим текущим способностям.

— Удалось ли нарастить объемы производства в 2023 году? Если да, на какую величину? Если нет, то что помешало?

— По части продуктов мы выросли в натуральном выражении, по некоторым позициям прирост превысил 30%.

— Чего вы ждете от 2024 года? Какие цели ставите?

— Будем работать по целям, у нас есть стратегия, и, как говорится, мы ее придерживаемся. Откроем новый производственный корпус в Масловке. Модернизируем мощности в Семилуках. Продолжим готовить более совершенную площадку в Смоленске и так далее. Запустим новые семейства техники в серию, улучшим корневые процессы по всем функциям - очень многое предстоит сделать. Ждать - не наша парадигма, мы смотрим вокруг и впитываем информацию, но при этом предпочитаем действовать. Что зависит от нас - исполним.

— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России и/или Беларуси в 2024 году?

— Те же тенденции, продиктованные логикой обстоятельств и действием базисных экономических процессов. Расхождение хозяйственных сегментов и атомизация по всем уровням - от потребителей до операторов, перестройка внутреннего производства, борьба за эффективность, повышение общего давления среды на всех участников рынка.

— Как вы оцениваете перспективы молочного экспорта из России и/или Беларуси в 2024 году?

— Очень трудно прогнозировать, виден коридор вариантов. Сейчас по многим аспектам стоит рассматривать происходящее именно так. С определенной вероятностью для тех представителей отрасли, кто нацелен на товарное производство, внутреннее развитие и переработку, сработает благоприятный сценарий.

— Какие технологии вы считаете ключевыми для повышения эффективности молочного бизнеса в 2024 году?

— Во-первых, это все, что связано с цифровизацией. Во-вторых, с повышением производительности на всех уровнях основного цикла. Обязательно потребуются отдельные методологии и приемы развития человеческого капитала как минимум на уровне предприятия.

— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

— Гибкость, способность сохранять концентрацию, адекватность, четкое и здравое восприятие. И в основе всего — заряженность на результат.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью