DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Гущин Тимур Витальевич, Исполнительный директор ООО «МолоПак»
Гущин Тимур Витальевич, Исполнительный директор ООО «МолоПак»:

— Каким был 2023 год для вашей компании? Опишите 3 словами.

— Сложный, амбициозный, проблемным.

— Какое событие 2023 года оказало наибольшее влияние на вашу компанию?

— Значительное продвижение в масштабном проекте по строительству нового цеха - главная наша гордость-цель в уходящем году.

Здание уже готово, все оборудование завозится. То есть выполнение практически на 80%. Планируем запуск нового производства в первом квартале 2024 года.

Реализация данного проекта позволит создать дополнительно 120 рабочих мест в регионе и главное обеспечить рынок новыми форматами упаковок, которые сейчас поставляются из Китая, Индии и Ирана.

— С какими трудностями столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?

— Для российских производителей картонной упаковки главной опасностью и трудностью стали китайские и индийские игроки на локальном рынке. К сожалению, многие молочники, чтобы перестраховаться заказали у них большие партии. Некоторые позиции по форматам компании заказывают до сих пор.

Доли рынка сильно перераспределились с приходом зарубежного игрока. Но мы не сдавались и продолжали работу. Нашими главными отличительными преимуществами стали более короткие сроки изготовления, оперативность в правках и, конечно, режим работы менеджеров 24/7.

Все эти качества стали приоритетными для производителей молочной продукции для возвращения к отечественным поставщикам упаковки. Конечно, помог и возросший курс юаня, который также «вернул» наших клиентов к рублю.

— Удалось ли нарастить объемы производства в 2023 году? Если да, на какую величину? Если нет, то что помешало?

— Да, нам удалось нарастить объемы производства в 2023 году примерно на 23% в общей массе видов упаковок. Но при этом рост объемов мог продолжаться - нам пормешало ограниченные мощности нашего производства!!!!

Поэтому нам приходилось и приходится до сих пор отказывать некоторым клиентам и планировать реализацию их заказов уже после открытия второго цеха.

— Чего вы ждете от 2024 года? Какие цели ставите?

— Конечно, же запуск нового цеха и соответственно производство новых форматов упаковки, которые сейчас либо в дефиците, либо везутся за 1000 верст. В этом году мы начали строительство третьей площадки, провели земельные работы, готовим разрешительную документацию и в планах в 2024 году начать уже полномасштабное строительство!

Также в наших целях участие в международных выставках для развития экспортного потенциала нашей компании.

Вышесказанное касается только наших целей. Но планируемые изменения в законодательстве по утилизационному сбору изменит многое на рынке. С 1 января 2024 ответственность за утилизацию упаковки возьмет на себя ее производитель.

Поэтому наши ожидания от 2024 года в этом плане не самые радужные, так как это непременно отразится на стоимости упаковки и соответственно на цене конечного
молочного продукта. Это в свою очередь ощутит каждый потребитель в стране. Мы очень надеемся, что данный закон претерпит изменения, которые позволят избежать роста стоимости стратегически важного продукта - молока.

— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?

— Гибкость, ответственность и стойкость. Важно слушать и слышать своего потребителя, чтобы осуществлять максимально эффективное производство на всех этапах.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью