Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Варвара Бондаревич, аналитик исследовательской компании NTech
Варвара Бондаревич, аналитик исследовательской компании NTech:

Производство мороженого с начала 2022 года постепенно снижается за исключением июня, на что повлияло введение с 1 июня 2021 года обязательной маркировки мороженого. На тот момент многие российские производители мороженого не могли начать обязательную маркировку продукции в срок из-за сложностей с поставкой и монтажом оборудования.

Негативная динамика в производстве мороженого связана со многими факторами: подорожанием сахара и импортных ингредиентов, международной логистикой, колебаниями валютных курсов. При этом производство мороженого в 2023 году не ждет сильное падение - российские заводы оптимизируют свою ассортиментную матрицу, корректируют рецептуру, а Минсельхоз говорит о снижении цен на сахар. 

Падение реальных доходов населения влияет на осуществление желания порадовать себя мороженым. На основе потребительской панели NTech за 9 месяцев 2022 года в ТОП-5 сетях продажи в натуральном выражении упали на 4,7% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Падение потребления в 2022 году отмечалось вплоть до июля, в августе и сентябре объем потребления вырос на 21,9% и 5,8% соответственно относительно прошлого года. Этой осенью производители могут увидеть приятный спрос на вкусное холодное лакомство.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
24.01.2025
Многие участники рынка уверены, что ситуация с ящуром в Германии – это окно возможностей для массового выхода российских поставщиков племенных животных на рынки стран Средней Азии. The DairyNews.ru собрал мнения экспертов, чтобы разобраться, достаточно ли у России достойного скота, соответствующей инфраструктуры для увеличения объемов экспорта животных и какой должна быть поддержка со стороны государства.
Читать полностью