Горячая тема
Стремительное падение производства мороженого в РФ: причины, тенденции, прогнозы
Читать полностью
Комментарий эксперта
![Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюз](/upload/iblock/ed2/brhe2q8p34b7669iltaguvjesrjv1z1p/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%20%287%29.png)
Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюз:
Снижение объемов производства мороженого в РФ связано с ростом цен из-за удорожания всех составляющих себестоимости: сырьевых компонентов, логистики, упаковки и прочего. Кроме того, это также связано с не растущими доходами потребителей, которые сегодня более тщательно подходят к выбору товаров, сокращая траты на «удовольствие».
В 2022 году росту продаж мороженого не способствовала и погода, все-таки это сезонный продукт. Не стоит забывать и о том, что прошлый год был рекордным по объему производства данного вида продукции.
Факторы, которые оказали влияние на рынок мороженого в России, те же, что влияют и на все другие продовольственные категории: разрывы цепей поставок, курсовая турбулентность в период максимальных закупок «на сезон», проблемы и удорожание логистики, всех компонентов себестоимости, сырья и материалов и т.п.
По нашим оценкам, несмотря на все сопутствующие сложности, которые мы прогнозируем как минимум до конца года, производители будут продолжать находить оптимальный баланс между своими затратами на производство и максимально комфортной ценой для потребителей, чтобы последние всегда имели возможность приобрести любимое лакомство.