Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Марина Ройлян, директор бренда «НЕ МЯСО» Tashir Food
Марина Ройлян, директор бренда «НЕ МЯСО» Tashir Food:

«Мы планируем строительство собственной лаборатории и отдельное производство для экспорта продукции в ближайшие несколько лет. Лаборатория сейчас процессе строительства. Мы считаем, что наша категория имеет огромный потенциал для экспорта, это новая точка экспорта продукции глубокой переработки зерна. По сути  готовая продукция, не сырье, а значит, продукт   имеет  добавленную стоимость.

Однако с конца февраля планы пришлось корректировать, возникли вопросы по оборудованию, сырью и другим моментам, необходимым для строительства лаборатории. Мы решили взять небольшую паузу для того, чтобы дождаться стабильности. Сейчас ситуация более-менее выровнялась. Самое важное для любого развития это стабильность, как только она наступает можно продолжать работу и двигаться дальше.

Мир безусловно сейчас меняется, поэтому на мой взгляд, невозможно строить планы с большим горизонтом планирования. Сейчас  время коротких стратегий, бизнес-план на полгода-год.

Мы стараемся двигаться дальше. Сейчас работаем над новым ассортиментом, планируем к сентябрю запуск новинок - порядка 15 SKU. Сейчас идут последние доработки для запуска. В ситуации когда все сокращают косты,  мы решили нарастить в два раза  ассортиментную матрицу.

Рынок альтернативных продуктов  будет расти  и растет.  Но  есть нюансы. Например, сегмент для веганов -  не такой простой каким может показаться на первый взгляд. Например, он имеет свою сезонность, три года подряд мы видим спад летом. Нужно очень внимательно подходить к вопросам планирования и стратегии, чтобы за летний период не образовалось кассовых разрывов. Покупатель смотрит на цену и цена один из главных критериев покупки сейчас.

Основные изменения произошли для нас, как производителей, связанные с маржой. Целевые показатели по ней значительно упали, стоимость сырья не вышла на прежний уровень. Сейчас мы работаем с совершенно с другими показателями.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
12.05.2025
На фоне победных рапортов об успехах в АПК и импортозамещении все чаще стали появляться публикации о кризисе в молочной отрасли, из которой «вынули» деньги, оставив без средств на развитие. The DairyNews.ru обратился к профессиональному сообществу, чтобы из первых рук узнать, как выживают производители и переработчики молока, есть ли у них средства на инвестиции, на что вообще молочники рассчитывают. Подробный анализ ситуации в материале издания.
Читать полностью