DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Юрий Власенко, управляющий партнер бюро «Лучшие практики»
Юрий Власенко, управляющий партнер бюро «Лучшие практики»:

— Главная интрига, связанная с уходом Danone из России – оставит ли компания в России свои бренды.

У Danone самые известные и высокомаржинальные бренды — те, которые компания привезла в Россию из Франции. Это, собственно, сам Danone, Даниссимо, Актива, Actimel. Эти марки в сознании потребителя олицетворяют собой современный образ жизни, высокое качество и принадлежность европейским традициям. 

В некоторых сегментах, например, в сегменте функциональных напитков «импортированные» бренды Danone занимают до 50% рынка. Если компания заберет свои бренды, то такое развитие событий даст хороший шанс ряду других игроков укрепить свои позиции. 

Фактически с уходом иностранных марок Danone на рынке появится свободная ниша, и вот в нее могут попасть другие компании, развивающие йогуртно-десертную группу продуктов и которым сам Danone не давал возможности заметно расширять долю, используя силу брендов и маркетинговую активность, укрепить свои позиции. Новые возможности открываются у таких брендов, как «Чудо», Epica, Teos и других. 

Важно также, уйдет ли из России и бренд Alpro, у которого тоже очень сильные позиции. Если место освободится, его смогут занять российские производители; их сейчас немало.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью