Комментарий эксперта

Участник рынка
Участник рынка:

— Конечно, мы смотрим на это отрицательно. Получается, что мы обязаны учитывать рейтинг «Роскачества», а он непростой, вынуждены работать с ними как с организацией, с их сертификацией.

Заявленная цель «Честного Знака» – прослеживаемость продукции, а тут мы видим сторонний рейтинг и оценку, которые тоже становятся неотъемлемой характеристикой продукта. 

Получается, что мы платим за каждый код, кто-то собирает и торгует нашей информацией, навязывает нам рейтинговую компанию с которой мы (не безвозмездно) теперь обязаны сотрудничать, ибо их оценка стала качественной характеристикой нашего товара. Теперь мы обязаны “нравиться” им.  По сути, это равно дополнительным ограничениям, регулированию, и налогу.

При этом мы также должны со своей стороны проверить, насколько объективной является их оценка, согласны мы с ней или нет, если нет – оспаривать результат и доказывать свою точку зрения. А нам известны случаи, когда при проверке молочной продукции «Роскачество» использовали тесты, которые для этого вида продукции не типичны, оценивали качество по критериям, которые неприменимы к молочным продуктам. Получается, нам надо учитывать нового регулятора, если это перманентная история. Это пласт работы, который ранее нигде не заявлялся и который, по сути, никому не нужен – в том числе нам как производителю.

Тут больше всего беспокоит навязывание и безальтернативное использование, привязка к конкретной организации. Рынок должен решать, люди должны решать, производитель должен решать, устраивает их агентство или нет, верят ли они его рейтингам. А тут получается, что эти данные намертво привязаны к маркировке. Это принуждение: если вы не согласны, берите на себя пласт работы, доказывайте, разбирайтесь, иначе есть вероятность, что потребитель будет иметь негативное мнение о вашем продукте. В нашем понимании, у «Роскачества» не всегда были объективные оценки.

Сейчас мы платим за каждый код по 60 копеек, ставим оборудование, кто-то получает данные о наших продажах и торгует ими, а сверх того мы получаем дополнительное регулирование в виде «дружбы» и принудительных отношений с рейтинговым агентством. Мы раньше избегали многие конкурсы, рейтинги и тд., потому что у них свои интересы, а наша задача – выпускать качественную продукцию, а не входить во взаимоотношения и убеждать их. Этот аспект избыточный и несправедливый, он нарушает декларируемые цели самой системы маркировки, ведь там нет ни слова о каких-либо рейтингах и оценках.

Похоже, рейтинги распространятся на все продукты во всех категориях, ведь кодировать планируют всё.  И будет создано гигантское рейтинговое агенство-регулятор анализирующее не только молочную продукцию, а вообще все подряд, — а для того, чтобы оценивать качество того или иного продукта, нужно быть экспертом в этой отрасли. Как можно, занимаясь всем сразу, иметь объективное представление по разным группам продуктов? Мне лично это непонятно.



07.08.2024
DairyNews.ru собрал комментарии участников молочного рынка, чтобы понять, почему растет цена на сливочное масло в РФ, кому это выгодно, ожидается ли существенный рост цен на молоко-сырье. Эксперты издания проанализировали ситуацию и поделились своими прогнозами на дальнейшее развитие событий.
Читать полностью