Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка:
— Я считаю, что это беспредел. Маркировка, как мы понимаем, — это навязанная бизнесу надстройка, нацеленная на контроль за товарооборотом. В этот процесс вкладываются предприятия, которых обязали подключаться, а платит за это конечный потребитель.

Роскачество – это (как бы!) общественная организация, при этом созданная при полном финансировании государства. При этом она на каком-то неясном основании пытается дублировать деятельность Роспотребнадзора, проводя незаконные и необоснованные проверки. Все это происходит за счет налогоплательщиков. Если бы это был некий совместный проект между ЦРПТ и Роспотребнадзором, это можно было бы как-то понять, однако выходит так, что Общество с ограниченной ответственностью ЦРПТ вместе с некоммерческой организацией Роскачество осуществляют контроль за отраслью. Где логика? На каком основании это происходит? Это незаконная деятельность, «благодаря» которой страдает весь бизнес.

Непонятно, куда в этом вопросе уходят бюджетные деньги, и почему эта функция не выполняется Роспотребнадзором. Чем тогда занимается он?

У нас есть госорганизация, обязанная заниматься своим делом. А Роскачество не может выполнять ее функции по закону. В итоге потребитель платит налоги, а после они идут на финансирование организации, занимающейся непонятно чем. А потребителю предстоит платить еще и за то, чтобы государство рассчитывало товарооборот.
07.08.2024
DairyNews.ru собрал комментарии участников молочного рынка, чтобы понять, почему растет цена на сливочное масло в РФ, кому это выгодно, ожидается ли существенный рост цен на молоко-сырье. Эксперты издания проанализировали ситуацию и поделились своими прогнозами на дальнейшее развитие событий.
Читать полностью