Горячая тема
О рейтингах и прослеживаемости
Третий этап маркировки стартовал 1 декабря, подавляющее большинство участников рынка уже работают в системе «Честный Знак». Все чаще для проверки правильности нанесения кодов переработчики молока используют специальное приложение, которое позиционируется как универсальный способ проверить происхождение продукции, который подходит и производителям, и потребителям. Молочники стали использовать приложение чаще и обратили внимание, что помимо данных о самом продукте пользователь также видит оценку, которую поставило этому продукту «Роскачество». Некоторые участники рынка высказали мнение, что подобный ход может оказать воздействие на итоговый выбор потребителя и нарушает сами цели маркировки. Как разделились мнения? Узнаете в нашей новой горячей теме!
Читать полностью
Читать полностью
Комментарий эксперта
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка:— Я считаю, что это беспредел. Маркировка, как мы понимаем, — это навязанная бизнесу надстройка, нацеленная на контроль за товарооборотом. В этот процесс вкладываются предприятия, которых обязали подключаться, а платит за это конечный потребитель.
Роскачество – это (как бы!) общественная организация, при этом созданная при полном финансировании государства. При этом она на каком-то неясном основании пытается дублировать деятельность Роспотребнадзора, проводя незаконные и необоснованные проверки. Все это происходит за счет налогоплательщиков. Если бы это был некий совместный проект между ЦРПТ и Роспотребнадзором, это можно было бы как-то понять, однако выходит так, что Общество с ограниченной ответственностью ЦРПТ вместе с некоммерческой организацией Роскачество осуществляют контроль за отраслью. Где логика? На каком основании это происходит? Это незаконная деятельность, «благодаря» которой страдает весь бизнес.
Непонятно, куда в этом вопросе уходят бюджетные деньги, и почему эта функция не выполняется Роспотребнадзором. Чем тогда занимается он?
У нас есть госорганизация, обязанная заниматься своим делом. А Роскачество не может выполнять ее функции по закону. В итоге потребитель платит налоги, а после они идут на финансирование организации, занимающейся непонятно чем. А потребителю предстоит платить еще и за то, чтобы государство рассчитывало товарооборот.
Популярные темы
07.08.2024
DairyNews.ru собрал комментарии участников молочного рынка, чтобы понять, почему растет цена на сливочное масло в РФ, кому это выгодно, ожидается ли существенный рост цен на молоко-сырье. Эксперты издания проанализировали ситуацию и поделились своими прогнозами на дальнейшее развитие событий.
Читать полностью