Горячая тема
Новый год — легко ли быть оптимистом?
Читать полностью
Комментарий эксперта
Полина Березина, директор по развитию продуктов. ООО «Делер НФи БИ»:
Какие тенденции, позитивные и негативные, в этом году оказывали наиболее сильное влияние на состояние рынка (на примере всей отрасли в целом или того сектора, с которым связана деятельность компании)? Как изменялась ситуация в течение года?
— 2021 год можно охарактеризовать, как позитивный для нашей компании и, в целом, для тех групп молочных продуктов, где применяются наши ингредиенты. Мы связываем это с желанием потребителя не отказываться от вкусных молочных продуктов, несмотря на экономические сложности, касающиеся многих. Безусловно, влияние пандемии, а вместе с тем, нестабильность на всех рынках прослеживается, и, скачки в стоимости сырьевых компонентов, как для нас, так и для наших партнеров немного поубавили оптимизма. Тем не менее, это не означает, что нужно все забросить и чего-то ждать. Всегда можно найти выход из почти любой ситуации и расти там, где это кажется невозможным. Даже тогда, когда прогнозируется снижение объемов рынка молочных продуктов, мы видим разные пути развития портфелей наших клиентов, и, всегда готовы делиться нашими идеями и опытом глобальной компании.
Какие достижения компании за этот год вы считаете наиболее значимыми?
— В первую очередь, это то, что на медленно растущем или практически не растущем (по разным оценкам) рынке молочных продуктов мы растем довольно оптимистично, тем самым, убеждаемся в увеличивающемся доверии к нашим продуктам со стороны клиентов. Не менее важным, было окончание строительства здания новой производственной площадки и склада в г. Лобня, а в следующем году мы планируем запуск новых производственных линий.
Что, наоборот, назвали бы провалом года? (это может быть определенное событие, какой-то сильный негативный тренд, законодательные нормы или что-то еще, связанное с рынком)
— Наверное, сейчас нет такого специалиста отрасли, который не вспомнит тему маркировки готовой продукции, да, нам не нужно маркировать наши продукты, но мы прекрасно понимаем, какие сложности в связи с этим испытывали и продолжают испытывать наши клиенты не только из сферы молочных продуктов. Косвенно это отражается и на нашем бизнесе, который напрямую зависит от благополучия производителей готовых продуктов и напитков.
Как вы оцениваете состояние отрасли на конец 2021 года, с каким настроем и в каком состоянии она переходит в новый, 2022 год?
— На мой взгляд, состояние отрасли скорее позитивное, чем негативное, возможно, это связано с тем, что мне везет в работе с альтруистами, оптимистами, людьми, которые любят то, чем они занимаются, и никогда не останавливаются на достигнутом, несмотря на все сложности, которых от года к году не становится меньше. Статистика, представленная разными экспертами, нам ничего хорошего не предвещает, она основана на фактах, но для меня это как раз один из сигналов, что что-то нужно делать по-другому, но точно не останавливаться. Общаясь с коллегами, слышу разные предположения, относительно дальнейших прогнозов, причем эти предположения часто бывают диаметрально противоположными. В текущее время, особенно в нашей стране строить планы очень сложно, но мы это безусловно делаем. В следующем году мы расширим существующее производство, обязательно разработаем и запустим с нашими клиентами много новых продуктов, которые будут отвечать требованиям меняющегося потребителя, продолжим расширение круга партнеров и это далеко не все.
Чего ожидаете от 2022 года? Какие тренды, на ваш взгляд, будут определять развитие рынка?
— Безусловно, очень хочется большей стабильности и определенности.
Говоря о трендах на ближайшие годы однозначно важно помнить, что наш рынок, продолжает, как и многие годы до 2022 повторять общемировые тренды, некоторыми из них является стремление потребителей к более здоровому образу жизни, что приводит к растущему употреблению здоровых, полезных, натуральных продуктов. Молочные продукты всегда для потребителей отражали этот тренд, тем не менее, более интересные решения направленные на конкретную целевую аудиторию это то, к чему мы призываем стремиться, так как здесь, в значительной мере работает тренд на персонализацию и тут уже мы видим много пересечений с другим трендом- кросс-категоризацией, когда продукты из одной индустрии появляются в том или ином формате в другой, одним из примеров являются кондитерские десерты на молочных полках. Кроме всего нового потребитель будет рад экономичным решениям. Как соблюсти баланс в этом – вопрос не простой, но решение всегда можно найти. Именно поэтому, на мой взгляд, развиваться будут те, кто не пасует перед сложностями, а уверено с ним расправляется, базируясь на собственном опыте и опыте своей команды, на мнении других экспертов рынка, проводит правильный конкурентный анализ, постоянно стремится узнать что-то новое, иначе развиваться в стремительно меняющемся мире сейчас просто невозможно.
Я желаю всем коллегам оставаться здоровыми, удачливыми и успешными в Новом году! Новых ярких событий и новых идей!