Горячая тема
Наценки на молочную продукцию в ритейле: какие они в реальности, и можно ли на них повлиять? Мнения участников молочного рынка
Комментарий эксперта
Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод»:
- Прямое регулирование цен на молочную продукцию со стороны государства – это нерыночный метод и, в конечном итоге, такое регулирование приведет к дисбалансу на рынке как самих цен, так и ассортимента. Предлагается усилить контроль со стороны государства за уже принятыми законами, связанными с регулированием цен в сетях.
Снижение цен и наличие больших запасов относятся в большей мере к биржевым товарам: масло сливочное, сыр и т.д. Снижение цен на такие дорогостоящие молочные продукты приведет к незначительному снижению запасов, поскольку, во-первых, эти продукты для потребителя так и останутся «дорогими». Во-вторых, число потребителей не увеличится, так как эти продукты и так являются товарами повседневного спроса, в третьих, такие товары - биржевые, и снижение их запасов наиболее эффективно делать через увеличение экспорта.
На ряд социально значимых продуктов в ритейле наценка менее 10%. Более подробную информацию рекомендуем уточнить у контролирующих государственных органов.
На вопрос, стоит ли ждать снижения цен на молочную продукцию в ближайшее время в результате снижения закупочной цены на молоко, отвечу так: летом идет сезонное снижение цен на сырое молоко, и традиционно в этот период цены на полках снижаются за счет прайс-промо. Осенью, когда надои молока начинают снижаться, число прайс-промо и глубина скидок снижается.