Горячая тема
Наценки на молочную продукцию в ритейле: какие они в реальности, и можно ли на них повлиять? Мнения участников молочного рынка
Комментарий эксперта
Елена Сорокина, генеральный директор сети супермаркетов «Гулливер», Ульяновск:
- По информации, которую предоставили наши специалисты, в региональной сети «Гулливер», которая насчитывает 80 магазинов в Ульяновске и по области, отмечается рост продаж молочной продукции. По мнению аналитиков, эта тенденция сохранится, и реализация социальной молочной продукции – молока, кефира, сметаны, творога в дальнейшем будет только нарастать.
Так, в апреле-мае 2023 года потребление и реализация молочки в сравнении с тем же периодом прошлого года выросла на 6%. И это неплохой результат.
Роста цен на молочную продукцию у нас в сети нет. Основной поставщик молочной продукции – «Молвест». От поставщиков мы тоже не видим увеличения цены, следовательно, нет этого и на полке. Еще раз подчеркну, глобального повышения цены у нас нет.
Согласно аналитической справке, в апреле-мае 2023 года у нас даже идет снижение цены на молочку в пределах 5% к аналогичному периоду прошлого года. Я говорю о реализации именно социально-значимой молочной продукции, продукты категории премиум я не беру. Я была удивлена накруткам, о которых пишут депутаты в обращении в ФАС.
Молочных продуктов премиум сегмента у нас в сети практически нет, поскольку мониторинг показывает, что они не востребованы, они слишком дорогостоящие.
Я не могу сказать, будет ли снижение цены от поставщика, когда сейчас, как показывает статистика, стоимость на молоко-сырье снижается. Возможно, это сезонные колебания. Если поставщик снижает цену, то наша наценка не увеличивается, она в пределах допустимой стоимости.
Твердой наценки у нас в сети нет, она плавающая. В договоре наценка не прописывается, все регулирует рынок, а мы учитываем экономику, логистику и прочее. У нас существует несколько договоров по каждой группе товаров, и мы не можем допустить необоснованное повышение наценки, за которой ФАС следит. Сеть не ограничивается одним-двумя поставщиками, так как в случае непредвиденных обстоятельств мы не можем оставить покупателя без молочки. Молочная продукция – это товар высокой оборачиваемости, и мы понимаем, что цена играет важную роль для покупателей, которыми мы дорожим, чтобы они не ушли в федеральные сети. Поэтому сеть постоянно мониторит ритейл, следит, как складывается цена на рынке, у конкурентов.