Горячая тема
Наценки на молочную продукцию в ритейле: какие они в реальности, и можно ли на них повлиять? Мнения участников молочного рынка
Депутаты Госдумы обратились в ФАС с просьбой проверить торговые сети по поводу завышения стоимости молочной продукции, наценки на которую достигают 40-70%. The DairyNews попытались разобраться в ситуации с розничными ценами на молоко и молочную продукцию и собрали мнение экспертов молочного рынка. Переработчики настаивают на том, что наценки в сетях очень высокие, представители ритейла утверждают обратное.
Читать полностью
Комментарий эксперта

Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза»:
- У сетей всегда стоит задача увеличивать доходность по категориям. Когда цены растут, и регуляторы уделяют максимальное внимание динамике ценников на прилавке, обычно выставляют виновником подорожания производителя, а сеть - гарантом стабильности. Когда происходит снижение сырьевых цен, розница предпочитает увеличивать доходность, отжимая поставщика через частоту и глубину скидок и увеличивая свой доход за счет оставления старых ценников или частичной трансляции скидок. Производитель не может влиять на конечную цену для населения. Поэтому происходит эффект, что цены только растут, а покупатель видит только повышение.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
11.04.2025
The DairyNews.ru обратился к профессиональному сообществу, чтобы разобраться, что же все-таки происходит с закупочными ценами на молоко- сырье, почему они снижаются и как это влияет на происходящие в отрасли процессы. Эксперты подробно проанализировали ситуацию, обратив внимание на существующие тренды и тенденции, которые связаны с рядом фактором, среди которых сокращение потребления молочных продуктов населением и накопление запасов у переработчиков.
Читать полностью