Горячая тема
Наценки на молочную продукцию в ритейле: какие они в реальности, и можно ли на них повлиять? Мнения участников молочного рынка
Депутаты Госдумы обратились в ФАС с просьбой проверить торговые сети по поводу завышения стоимости молочной продукции, наценки на которую достигают 40-70%. The DairyNews попытались разобраться в ситуации с розничными ценами на молоко и молочную продукцию и собрали мнение экспертов молочного рынка. Переработчики настаивают на том, что наценки в сетях очень высокие, представители ритейла утверждают обратное.
Читать полностью
Комментарий эксперта
Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза»:
- У сетей всегда стоит задача увеличивать доходность по категориям. Когда цены растут, и регуляторы уделяют максимальное внимание динамике ценников на прилавке, обычно выставляют виновником подорожания производителя, а сеть - гарантом стабильности. Когда происходит снижение сырьевых цен, розница предпочитает увеличивать доходность, отжимая поставщика через частоту и глубину скидок и увеличивая свой доход за счет оставления старых ценников или частичной трансляции скидок. Производитель не может влиять на конечную цену для населения. Поэтому происходит эффект, что цены только растут, а покупатель видит только повышение.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью






