Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Дмитрий Урусов, директор ООО «Холдинг Молоко»
Дмитрий Урусов, директор ООО «Холдинг Молоко»:

- На мой взгляд, обращение депутатов в ФАС по поводу снижения цен в ритейле сильно не поможет. Допустим, даже если сети снизят на 10% цены на молоко, его потребление не увеличится. Это как раз тот случай, когда политика начинает вмешиваться в экономику. Я сомневаюсь, что если пакет молока подешевеет на 3-5 рублей, то молоко станут покупать больше.

Та же история и с большими запасами молочных продуктов на складах, так как спад потребления действительно присутствует, но такими мерами проблему не решить. Снижение стоимости серьезно на разгрузку складов не повлияет. Я допускаю, что продукты более глубокой переработки - например, сыр - при снижении цены будут покупать лучше, поскольку, в отличие от молока, он хранится дольше. Кроме того, в нем много белка, следовательно, можно сократить потребление мяса. Сливочным маслом также можно запастить по более дешевой цене и хранить его в морозилке.

Когда сети говорят, что средняя наценка составляет 10%, то, как правило, речь идет о продуктах под собственной торговой маркой. Именно на социальные молочные продукты и СТМ ритейл может делать небольшую наценку. А вообще норма, по которой работают сети – наценка 30-35%. Вообще на брендовые продукты накладывать высокие наценки сети не стесняются. Зачем уменьшать свою маржу на такую продукцию и терять прибыль?

По поводу, стоит ли ждать снижения цен на молочную продукцию в ближайшее время в результате снижения закупочной цены на молоко, уверен, что этого не будет. Ритейл цены снижать не будет, как он их установил, так и будет держать. Скорее всего, сети будут «давить» на переработчиков, чтобы они снижали цены, видя, что творится на рынке сырого молока.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
12.05.2025
На фоне победных рапортов об успехах в АПК и импортозамещении все чаще стали появляться публикации о кризисе в молочной отрасли, из которой «вынули» деньги, оставив без средств на развитие. The DairyNews.ru обратился к профессиональному сообществу, чтобы из первых рук узнать, как выживают производители и переработчики молока, есть ли у них средства на инвестиции, на что вообще молочники рассчитывают. Подробный анализ ситуации в материале издания.
Читать полностью