Dairy Stream
до трансляции
онлайн
28.12.2020

Комментарий эксперта

Владислав Чебурашкин, Основатель и гендиректор Братья Чебурашкины. Семейная ферма
Владислав Чебурашкин, Основатель и гендиректор Братья Чебурашкины. Семейная ферма:

DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым?

Коронавирус и ограничения на привычные модели продаж, угроза остановки производства, изменения в поведении покупателя - вот сложные проблемы, с которыми все мы столкнулись в 2020. И ещё неопределённость в будущем. Но нашей отрасли не стоит сильно жаловаться, есть целые группы бизнесов, пострадавших гораздо сильнее. Мы же производим товары повседневного спроса.

DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?

Мы познакомились с Владимиром Ковакиным, фермером из Орловской области. Он сильно впечатлил своим настроем и работой, производит экологически чистое зерно и продукты. Отличный пример для подражания, побольше бы таких.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

В 2020 на несколько месяцев закрылись кафе и рестораны, немало точек закрылось навсегда. И вообще, произошел сильный удар по малому и среднему бизнесу. Люди потеряли рабочие места. Для нас, продажи в HORECA существенная доля дохода. Да и жаль, если люди будут меньше ходить в общепит, ведь это часть разнообразия жизни, часть культуры и просто позитив.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Офисы в Москве пустеют, многие перешли на удаленку. Обеды и перекусы из магазинов менее популярны, соответственно, продажи некоторых продуктов индивидуального употребления уменьшились. Это изменение останется и, возможно, усилится в 2021. С другой стороны, укрепилось понимание, что качественная еда - это залог здоровья. Повысился спрос на традиционные кисломолочные продукты. Внимание к качеству еды, думаю, останется. Онлайн каналы продаж усилятся, но неэффективные или недокапитализированные бизнесы не выдержат конкуренции с гигантами.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Сезонность потребления молочки, думаю, немного изменится. Поменялось то, как и где люди проводят отпуска. Часть населения мегаполисов переместится за город.

Введение маркировки несколько изменит себестоимость, уже вносит неопределённость и риски. Возможно, уменьшится количество производителей продуктов, начнётся укрупнение/поглощение бизнесов.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Я пожелаю всем нам быть более эффективными в производстве и продажах, не терять качества, находить и завоёвывать своих лояльных покупателей. Реже сталкиваться с непреодолимыми препятствиями и не терять присутствия духа.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью