DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Владислав Чебурашкин, Основатель и гендиректор Братья Чебурашкины. Семейная ферма
Владислав Чебурашкин, Основатель и гендиректор Братья Чебурашкины. Семейная ферма:

DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым?

Коронавирус и ограничения на привычные модели продаж, угроза остановки производства, изменения в поведении покупателя - вот сложные проблемы, с которыми все мы столкнулись в 2020. И ещё неопределённость в будущем. Но нашей отрасли не стоит сильно жаловаться, есть целые группы бизнесов, пострадавших гораздо сильнее. Мы же производим товары повседневного спроса.

DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?

Мы познакомились с Владимиром Ковакиным, фермером из Орловской области. Он сильно впечатлил своим настроем и работой, производит экологически чистое зерно и продукты. Отличный пример для подражания, побольше бы таких.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

В 2020 на несколько месяцев закрылись кафе и рестораны, немало точек закрылось навсегда. И вообще, произошел сильный удар по малому и среднему бизнесу. Люди потеряли рабочие места. Для нас, продажи в HORECA существенная доля дохода. Да и жаль, если люди будут меньше ходить в общепит, ведь это часть разнообразия жизни, часть культуры и просто позитив.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Офисы в Москве пустеют, многие перешли на удаленку. Обеды и перекусы из магазинов менее популярны, соответственно, продажи некоторых продуктов индивидуального употребления уменьшились. Это изменение останется и, возможно, усилится в 2021. С другой стороны, укрепилось понимание, что качественная еда - это залог здоровья. Повысился спрос на традиционные кисломолочные продукты. Внимание к качеству еды, думаю, останется. Онлайн каналы продаж усилятся, но неэффективные или недокапитализированные бизнесы не выдержат конкуренции с гигантами.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Сезонность потребления молочки, думаю, немного изменится. Поменялось то, как и где люди проводят отпуска. Часть населения мегаполисов переместится за город.

Введение маркировки несколько изменит себестоимость, уже вносит неопределённость и риски. Возможно, уменьшится количество производителей продуктов, начнётся укрупнение/поглощение бизнесов.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Я пожелаю всем нам быть более эффективными в производстве и продажах, не терять качества, находить и завоёвывать своих лояльных покупателей. Реже сталкиваться с непреодолимыми препятствиями и не терять присутствия духа.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью