Dairy Stream
до трансляции
онлайн
28.12.2020

Комментарий эксперта

Вероник Агуэра, ведущий аналитик молочного рынка GIRA
Вероник Агуэра, ведущий аналитик молочного рынка GIRA:

DN: Какое событие 2020 года стало ключевым для отрасли и вашей компании?

Как и всем остальным, нам пришлось адаптировать наши методы работы к новым реалиям. К сожалению, мы перестали путешествовать, нам было очень жаль не участвовать в международных мероприятиях, в том числе, проводимых The DairyNews. И когда у нас появилась надежда прийти в норму осенью, границы снова закрылись… Но, к счастью, мы работаем в консалтинговом бизнесе, где деятельность может адаптироваться к удаленной работе легче, чем в других секторах, и кризис заставил нас ускорить переход к цифровым решениям. Это то, что мы должны были сделать, но мы можем сказать, что кризис был ускорителем для прочного тренда. В будущем мы будем больше полагаться на технологии, но, конечно, мы надеемся, что сможем снова начать путешествовать, потому что технология никогда полностью не заменит живое общение.

DN: Каковы были достижения этого года?

Главное достижение этого памятного года - устойчивость молочной промышленности. Когда мы представили наши прогнозы рынка в прошлом году, все сигналы были положительными, и мы ожидали хорошего 2020 года. Вместо этого у нас была пандемия с большим шоком спроса, серьезными перебоями в логистике, локдауном. Что мы видим сейчас? Производство молока будет расти: в ЕС мы ожидаем рост на 1,1-1,3%, в США он может составить аж +1,9%. Цены не рухнули, и мы уже пересмотрели наши прогнозы производства в сторону повышения, как в случае с сыром в ЕС, который должен пережить хороший год, обусловленный устойчивым экспортом и лучшим, чем ожидалось, внутренним потреблением. Рынок компенсировал шоки со стороны потребительского спроса и это отличное достижение.

DN: Какая потеря 2020 года была велика?

Индустрия общественного питания, вероятно, больше всех проиграла в этом году. Мы наблюдаем значительное снижение продаж в секторе фудсервиса на всех рынках, и мы не ожидаем, что этот сектор вернется к росту в 2021 году, за исключением Китая. Прямо сейчас в Европе рестораны и кафе все еще закрыты, и никто не знает, когда они смогут открыться снова. В начале пандемии это было большой проблемой для поставщиков, занимающихся обслуживанием сектора horeca. Некоторые из них смогли адаптироваться, - но не все, и урок на будущее заключается в том, что гибкость компаний при переходе с одного рынка на другой будет все более важной.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания на следующий год?

Очень много факторов неопределенности. Наша гипотеза для рынка заключается в том, что производство молока будет продолжать расти в основных регионах-производителях, чему способствуют относительно хорошие цены. Мы ожидаем, что потребление будет динамичным, если кампания вакцинации против covid-19 пройдет хорошо как в Европе, так и во всем мире. Мы ожидаем более-менее стабильной ситуации в мире.

Ваши пожелания коллегам и участникам рынка в 2021 году?

Береги себя и сделай заслуженный перерыв. Не уверен, что 2021 год будет счастливым, но Новый год будет очень желанным. Мы надеемся, что сможем увидеть наших российских коллег в следующем году!

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью