Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Перейдя черту 2020 года, мир перешел очередной Рубикон. Молочный сектор не стал исключением. The DairyNews и участники рынка начинают подводить итоги года уходящего и продолжают смотреть в будущее с оптимизмом. Но не все так просто. 13 января 2020 года Dairy Index DIA составил 26,12 руб/кг. Этот показатель был на 3% выше данных января 2019 года. Ключевым фактором снижения индекса в начале января стало укрепление рубля. На 28 декабря 2020 года показатель индекса достиг 28,87 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок- 3,0%), на 0,2% выше прошлой недели и на 10,2% выше конца декабря 2019 года. Индекс растет из-за продолжающегося увеличения цен на сырое молоко в российских регионах по данным приложения Index DIA. Также продолжила расти цена импорта из-за ослабления рубля.
Читать полностью
29.12.2020
Комментарий эксперта
Вера Мозговая, со-основатель маркетингового агентства V-Brand:DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Помню конец 2019 года: у многих компаний было состояние «зачем что-то менять, когда и так всё работает?»
Пандемия и локдаун закрыли внешние границы, у всех появилось много времени, чтобы уделить особое внимание внутренним вопросам компании. Многие переосознали свои ценности и захотели перемен, ведь и у потребителя меняются предпочтения в кризисных ситуациях.
Для нас ключевым событием стал выход из карантина. Мы открыли свое агентство, и к нам начали приходить запросы. Компании жаждут изменений, они поняли, что прежние форматы уже не работают и пора обновляться.
«Меняйся или умри» — девиз на ближайший год точно.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Все говорят, что год был сложным, но интересным и рекордным. Год с постоянными вызовами.
Самым главным нашим достижением я считаю команду. Мы собрали единомышленников и неравнодушных людей, которые нацелены на результат.
Агентство провело офлайн мероприятие «Как построить завод?», онлайн мероприятие для НИИ детского питания, и кроме того, мы разрабатываем программу онлайн-встреч для IDS.
Основной нашей услугой является маркетинг на аутсорсе. Мы определили для себя нишу — молочную отрасль, и предлагаем четкие инструменты для достижения целей.
DN: Есть ли человек, которого вы можете назвать героем уходящего года? Почему?
Каждый бизнес и его команда герои этого года. Всем пришлось экстренно перестраивать процессы.
Вовремя несказанное «да» приравнивалось уже к «нет». Время убыстрялось, и решения приходилось принимать с трехкратной скоростью.
Подкаст «За бокалом белого» — это молниеносно сказанное «да» Тарасом Кожановым. Благодаря его «да» подкаст живет, постоянно обновляется и задумывает освоить новые горизонты. Так что я выделю для себя Тараса. Тем более, он ментор, который помогает юному предпринимателю справляться с трудностями.
Также не могу не выделить Артема Белова и то, как он мастерски отстаивает интересы молочной отрасли.
DN: Что для вас в 2020 году потеря года?
Сокращение личных встреч. Каждый несет ответственность уже не только за себя, но и за тех людей, с которыми он видится. Поэтому прежде, чем отправиться на встречу, нужно пару раз уж точно подумать.
Да и все специалисты рекомендуют пока оставаться дома для своей безопасности и безопасности близких людей.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
27 января во время выставки DairyTech мы проведем свою секцию «Брендинг и ребрендинг как инструмент повышения продаж». Планируем в рамках других выставок проводить свои активности.
Планов много, важно сконцентрироваться на приоритетах, ведь в бизнесе нужно мыслить глобально, а действовать — локально.
Уже подписан ряд договоров на услуги агентства, и мы начинаем работать с международными компаниями. Так что в 2021 году работы будет много.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Диджитализация. С каждым годом мир становится всё более прозрачным. Потребители доверяют бренду, который рассказывает о своих успехах и поражениях. Растет лояльность. Под диджитализацией имею в виду прозрачность, автоматизацию, ускоренные темпы работы с потребителем.
Упрощение. Потребители хотят, чтобы с ними говорили простым языком. Они хотят простого решения, которое будет доступно в один клик.
Глобализация. Молочная отрасль сегодня конкурирует и с другими сегментами. Как потребитель решает, какие продукты покупать, чтобы в них присутствовали кальций и белок, например? Он находит альтернативу не только в молочных продуктах. Один из способов для отрасли стать более конкурентной — глубокая переработка молока.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Дорогие коллеги, хочу всем вам пожелать крутых финансовых показателей: роста чистой прибыли и укрепления внутреннего баланса, а также крепкого здоровья.
Работайте с профессионалами — их услуги быстро окупаются. Смотрите на возможности, верьте в себя и в свою команду. Мир всегда будет меняться и штормить. Еще говорите себе: «У меня всё получится!».
И будьте в тренде.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью