Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Роман Ковтун, Генеральный директор «Гальди Россия»:
Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Главным достижением 2020 г. считаю сохранение стабильности компании Гальди и движение вперед вопреки всем негативным факторам. Мы запустили несколько абсолютно новых для нас проектов, в том числе, по такому не молочному направлению, как розлив пищевой продукции из куриного яйца, представили рынку наши решения для сыпучих продуктов и сохранили рабочую мотивацию на будущее. Черная полоса всегда меняется на белую, а самое главное достижение для нас было пройти эту полосу без потерь и подготовиться к дальнейшему развитию.
Что для вас в 2020 году - потеря года?
Для меня не понятна ситуация вокруг всем известной системы маркировки и абсурдность её насильственного внедрения в молочную отрасль. Думаю, что это обернётся серьёзными финансовыми потерями для многих мелких и средних переработчиков, т.к. вместо того, чтобы развиваться и вкладывать средства в модернизацию своего производства, они будут вынуждены внедрять себе эту сложную и не нужную для них систему. Многие небольшие, но перспективные компании могут просто уйти с рынка, что хорошо для крупных игроков, но плохо для молочного рынка в целом.
Каковы ваши ожидания от будущего года?
Надеюсь, что в будущем году вопрос с пандемией если не будет закрыт полностью, то постепенно пойдёт на спад и ситуация в экономике начнёт стабилизироваться. Ожидаю, что глобальные потребительские тренды, появившиеся в 2020 г. только укрепят свои позиции - это растущее внимание к заботе о здоровье, увлечение спортом, активным образом жизни и здоровым питанием, увеличение доли рынка продуктов для, так называемого, функционального питания и альтернативных молочных продуктов. Полагаю, что в 2021 году проявится чёткий тренд на трансформацию молочной отрасли, какой именно будет эта трансформация мне сказать сложно, это вопрос экспертов.