Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Ричард Рон, операционный директор ГК Терра Нова:
DN:Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Одним из главных событий для Terra Nova Group стало открытие La Latteria на Василеостровском— нашего первого заведения, совмещающего в себе сыроварню и ресторан. Это результат тяжелой работы и теперь у нас есть уникальная возможность предложить продукт полного цикла — от фермы до тарелки. Несмотря на коронавирус, запуск проекта прошел успешно. Мы видим постепенный рост и надеемся, что сможем закрепить успех в 2021 году. А в целом, как и для многих ваших читателей, преодоление экономических трудностей в условиях COVID уже можно считать достижением.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Одним из главных достижений 2020 года является дальнейшее улучшение качества фуражного корма, что позволяет поддерживать его долю в рационе дойного стада на уровне не менее 50% от общего объема. Это одна из наших важных задач для долговременного развития производства сырого молока в Terra Nova Group.
DN:Есть ли человек, которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?
Я всегда считал, что невозможно выделить одного человека в компании или целой отрасли, который достиг большего, чем другие. Масштаб достижений в рамках целой индустрии отличается — даже небольшой успех для малого бизнеса уже может быть героическим достижением. Без значительного вклада от каждого сотрудника Terra Nova Group, мы не достигли бы результатов с которыми подошли к завершению года. Командная работа — наш ключ к успеху. Однако мы должны отметить работу директоров наших хозяйств, которые столкнулись с беспрецедентными сложностями этого года в вопросах организации работы и логистики.
DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?
2020 год был сложным по многим причинам. В конце года возникла дополнительная нагрузка по вопросам производственной маржи и конкурентоспособности на фоне роста цен на зерно и другие корма. Этот вопрос волнует меня и всех фермеров молочного сектора в рамках предстоящего 2021 года.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Мы ожидаем увеличения объемов производимого молока на 7–10% естественным образом: постепенный рост поголовья, дальнейшие улучшения в вопросах составления рационов, здоровья и комфорта животных. Мы также планируем пополнить линейку нашей молочной продукции высококачественными твердыми сырами и другими новинками. Поэтому рекомендую потребителям следить за нашим развитием!
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Я считаю, что в 2021 году мы столкнемся с двумя основными трендами. Во-первых, производителям нужно продолжить делать упор на эффективность производства, чтобы иметь возможность предложить продукт для всех секторов рынка с таким качеством и ценой, которые ожидает потребитель с учетом экономической ситуации. Во-вторых, стоит задача продолжить передачу знаний потребителю о преимуществах молочной продукции в рационе питания людей и о том, как ведется работа с животными. Как игрок молочной отрасли, мы в Terra Nova должны дать потребителю возможность сделать обоснованный выбор покупаемой продукции.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Я бы хотел пожелать всем участникам отрасли продуктивного и прибыльного года несмотря на сложности, как в сельскохозяйственном секторе так и за его пределами. Удачи и успехов в 2021 году!