Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Петр Логинов, Директор ООО «Прогрессивные фермы»:
DN: Какое событие уходящего года для вас и вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Конечно же карантин, закрытие границ и запрет перелетов, однако мы стремительно адаптировались к новым условиям ведения бизнеса, освоив онлайн-экскурсии по ферме и выработали уникальную систему взаимодействия, которая позволила на сегодняшний день вести бизнес практически с любой точки мира. Также мы продолжаем учится на лучших фермах Америки, так как их границы открыты. Мы работаем онлайн.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Были внедрены механизмы, которые позволили снизить себестоимость производства молока на фоне удорожания компонентов рациона.
Например, снижение себестоимости производства молока по сравнению с 2019 годом примерно на 6%, и это при том, что затраты на компоненты рациона увеличились на 30%. Например, стоимость пшеницы выросла в 2 раза.
DN: Есть ли человек, которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?
Сергей Петрович Мельников. СПК «Подовинное» - одно из ведущих хозяйств Челябинской области не только сохранило поголовье в условиях экстремальной засухи, но и выросло. В том числе за счет достижения низкой себестоимости производства. Вдвойне приятно, что такой результат стал итогом нашей совместной работы.
Челябинская область в 2020 году очень серьезно пострадала от засухи. При этом «Подовинное» достигло себестоимости производства на литр молока – 15 рублей. Это отличный показатель!
DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?
У нас нет потерь, но есть обретение новых предприятий, в успех которых никто не верил. Их даже высмеивали за спиной те компании, с которыми они сотрудничали. Сегодня, в результате планомерной работы – эти хозяйства доят 30 литров на корову. По некоторым вопросам их можно ставить в пример. Например, они поставили счетчики на воду, навели порядок в процессах доения, отела и т.д.
Причем с ними можно работать удаленно. Даже аудит мы проводили удаленно и успешно, привлекая в том числе экспертов компании American Dairy Technology.
Вообще новый формат работы в 2020 году мы освоили полностью и с отличными результатами. Уверен, что в будущем году будем только укрепляться.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Мы надеемся, что будет расти число предприятий, тщательно просчитывающих рентабельность.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Россия будет больше ориентироваться на внешние рынки (Восточная Азия и Китай). Для этого нужна очень качественная продукция, для которой нужно очень качественное сырье. Для того чтобы конкурировать в странах Азии с Новой Зеландией и стремительно наращивающей производство Австралией, отечественные производители и переработчики должны работать над качеством и себестоимостью.
Кроме того, на внутреннем рынке, мы видим дальнейший рост производства сырого молока, особенно в Татарстане и Удмуртии.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Укрупняться и работать над качеством молока и его себестоимостью!