Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Перейдя черту 2020 года, мир перешел очередной Рубикон. Молочный сектор не стал исключением. The DairyNews и участники рынка начинают подводить итоги года уходящего и продолжают смотреть в будущее с оптимизмом. Но не все так просто. 13 января 2020 года Dairy Index DIA составил 26,12 руб/кг. Этот показатель был на 3% выше данных января 2019 года. Ключевым фактором снижения индекса в начале января стало укрепление рубля. На 28 декабря 2020 года показатель индекса достиг 28,87 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок- 3,0%), на 0,2% выше прошлой недели и на 10,2% выше конца декабря 2019 года. Индекс растет из-за продолжающегося увеличения цен на сырое молоко в российских регионах по данным приложения Index DIA. Также продолжила расти цена импорта из-за ослабления рубля.
Читать полностью
28.12.2020
Комментарий эксперта
Наталья Уткина, замдиректора Союза мороженщиков России:2020 год был непростым для производителей мороженого. В первую очередь, из-за пандемии, производителям мороженого пришлось найти и использовать новые решения в организации производства мороженого и его реализации. Это позволило не останавливать производства в течение всеобщего карантина. Мороженое в это время пользовалось спросом. И не удивительно: ведь мороженое это очень полезный низкокалорийный десерт, который содержит в своём составе аминокислоту триптофан, способствующей выработке гормона счастья - серотонина. Из-за спроса на мороженое во время карантина, а также с помощью теплой погоды летом - производители мороженого России увеличили выпуск мороженого в этом году примерно на 15% больше, чем в прошлом году! Можно сказать, что побит рекорд производства мороженого в современной России!
Но есть и отрицательные результаты работы в этом году. Индустрия не смогла убедить Минсельхоз РФ, Минпромторг Рф, что цифровая маркировка мороженого мера избыточная и нецелесообразная. Проводимые эксперименты на фабриках мороженого подтвердили отсутствие технического решения для реализации цифровой маркировки для мороженого. Оборудование для производства мороженого в абсолютном большинстве производится на заводах Италии, Дании. Конструкторы этих компаний даже не приступали к проектированию решений по реализации цифровой маркировки. Все остальные предлагаемые решения интеграторов являются полумерами и до сих пор не реализованы по всей товаропроводящей цепи. В свете этих событий в следующем году производителям мороженого предстоит вручную осваивать цифровую маркировку, что в разы снизит производительность фабрик и приведёт к значительному удорожанию мороженого.
Стоит отметить, что несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку Союз мороженщиков России организовал и провел в формате online ежегодную международную научно-практическую конференцию «Актуальные задачи производства мороженого в современных условиях», участие в которой приняли более 100 руководителей и специалистов 45 ведущих фабрик мороженого. На конференции обсуждались следующие вопросы и проблемы отрасли: анализ рынка мороженого, технологические и нормативно-правовые аспекты в производстве мороженого и особо бурным было обсуждение введения цифровой маркировки.
Основное достижение 2020 года - это объём произведённого мороженого в этом году! За 10 месяцев 2020 года произведено мороженого 435 тыс. тн. Максимальное количество произведённого мороженого в России в 2018 году составило 439 тыс. тн. Поэтому, Союз мороженщиков России прогнозирует, что производство мороженого в 2020 году может достичь небывалой величины - 475 тыс.тн.
Героями года можно назвать всех производителей мороженого: все работали в условиях пандемии и производили много вкусного и качественного мороженого!
Потеря года. К большому сожалению, в этом году индустрия мороженого понесла невосполнимую утрату двух великолепных специалистов по мороженому, талантливых руководителей: Кирильцева Евгения Васильевича - директора компании "Лагуна Койл", и Дробинина Алексея Васильевича - одного из основателей компании "АльтерВЕСТ".
Самое главное ожидание от будущего года - это разрешение вопросов с внедрением цифровой маркировки для мороженого.
Союз мороженщиков России считает, что в новом 2021 году производители мороженого будут поддерживать высокое качество мороженого! Тренды ЗОЖ и ПП будут способствовать выводу на рынок ожидаемых новых видов мороженого. При реализации цифровой маркировки на мороженое неизбежным будет увеличение цены продукта. А это, в свою очередь, может привести к увеличению на рынке предложений мороженого эконом класса.
Союз мороженщиков России желает всем производителям мороженого успешного и плодотворного нового года!
Пусть следующий год каждому из нас принесет благополучие и успех, подарит новые блестящие идеи и поможет воплотить их в жизнь. Пусть во всех семьях царят мир и взаимопонимание! Желаем профессионального роста, оптимизма и веры в себя! Индустрия справится со всеми вызовами! Больше мороженого: хорошего и разного!
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью