Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Перейдя черту 2020 года, мир перешел очередной Рубикон. Молочный сектор не стал исключением. The DairyNews и участники рынка начинают подводить итоги года уходящего и продолжают смотреть в будущее с оптимизмом. Но не все так просто. 13 января 2020 года Dairy Index DIA составил 26,12 руб/кг. Этот показатель был на 3% выше данных января 2019 года. Ключевым фактором снижения индекса в начале января стало укрепление рубля. На 28 декабря 2020 года показатель индекса достиг 28,87 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок- 3,0%), на 0,2% выше прошлой недели и на 10,2% выше конца декабря 2019 года. Индекс растет из-за продолжающегося увеличения цен на сырое молоко в российских регионах по данным приложения Index DIA. Также продолжила расти цена импорта из-за ослабления рубля.
Читать полностью
28.12.2020
Комментарий эксперта
Михаил Карякин, генеральный директор ООО «ЭНВИРО-ХЕМИ ГмбХ»:DN: Какое событие уходящего года для вас и вашей компании можно назвать ключевым?
Пандемия и закрытие границ серьёзно повлияли на наш бизнес. Но одновременно именно эти факторы оказали значительное положительное влияние на нас. Мы стали более гибкими с точки зрения принятия решений в операционной деятельности, мы усовершенствовали наши маркетинговые коммуникации, наши координаторы проектов, несомненно, стали сильнее, так как увеличилась их зона ответственности за реализацию проведения шеф-монтажных работ в момент, когда наши немецкие супервайзеры из-за закрытия границ не могли прибыть на объект. В целом мы стали ещё более собранной и организованной командой. Некоторые внутренние изменения назревали, но пандемия ускорила многие необходимые процессы и это пошло нам, как команде, на пользу.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Именно в 2020 году мы подвели итоги нашей работы по двум стратегически важным отраслям для нас, и я отметил следующие достижения:
Мы провели исследование удовлетворенности наших клиентов – производителей сыров и переработчиков молока.
Исследование было проведено независимым агентством, мы никак не могли повлиять на результаты работы подрядчика. Индекс NPS составил 84,6. Это достаточно высокий показатель, который свидетельствует о сильном уровне доверия среди клиентов и готовности рекомендовать нас на рынке. Для нас это и гордость, и одновременно вызов – поддержать, сохранить этот уровень доверия и лояльности клиентов в следующие годы.
Ещё с одним клиентом после 10 лет сотрудничества мы создали имиджево-презентационный фильм о совместной работе по очистке сточных вод в Сибири. Это фильм про инвестиции Партнёра в экологические проекты, про современные технологии, про внутреннюю мотивацию как сотрудников Клиента, так и наших сотрудников. Когда каждый день занимаешься ежедневными, рутинными делами, то забываешь подводить глобальные итоги, не успеваешь насладиться достижениями. Теперь смотрим фильм и думаем как стать ещё лучше: https://youtu.be/JN5kXHDzWcg
Также в 2020 г. мы окончательно убедились в правильности выбранного направления нашего образовательного социального проекта «Академия чистой воды». За этот год у нас появилось три ведущих ВУЗа, с которыми у нас подписаны соглашения о сотрудничестве, мы провели вдохновляющие как нас, так и студентов лекции, и мы будем продолжать работать с учебными заведениями, лоббируя экологическое мышление и престиж профессии инженера-эколога.
Из достижений в области маркетинговых коммуникаций хотел бы назвать наши вебинары, которые мы активно проводили на регулярной основе для всех, кто интересуется очисткой сточных вод. За последние 9 месяцев в них приняло участие около 800 человек, что для нас стало рекордным количеством за всё время проведения обучения. В пандемию вебинары оказались для нас одним из важнейших способов общения с Партнёрами и Клиентами и эффективной площадкой для передачи наших знаний, опыта и компетенций в области водных технологий.
DN: Есть ли человек, которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?
Хочу рассказать историю, которая произошла с нами в марте этого года. Это было время начала пандемии и тогда мало кто представлял насколько затянется эта ситуация неопределенности, насколько «Corona» опасна для здоровья и жизни людей, и как она повлияет на наш бизнес и бизнес наших клиентов и подрядчиков. А с учётом того, что мы дочерняя компания немецкого бизнеса, вопросов и опасений было ещё больше. Именно в этот момент нам нужно было запустить очистные сооружения на заводе по переработке биоотходов в Татарстане.
Чтобы было понятна вся сложность ситуации: стоки на предприятии такие опасные, что без работающих очистных сооружений предприятию грозило закрытие. Для запуска было важно присутствие наших коллег из Германии, и они прибыли на объект за несколько дней до закрытия границ. В ходе монтажных и пусконаладочных работ было несколько перерывов из-за пандемии и, по сути, нашим немецким коллегам пришлось сидеть безвылазно в гостинице, так как выход даже в парк был запрещён. Параллельно мы думали каким образом вернуть коллег обратно к семьям на родину при закрытых границах и отсутствующем авиасообщении. Наконец мы нашли вариант их возвращения в Германию с помощью специальных рейсов, благодаря Российско-Германской внешнеторговой палате. Каково же было наше удивление, когда на предложенный вариант улететь домой, наши немецкие коллеги сказали твердо: «Нет, пока мы не запустим очистные сооружения, мы из России не улетим!». Согласитесь, что мало кто хочет в условиях полной неопределённости и пандемии оказаться вдали от своего родного дома и вдали от семьи. Герои ли эти ребята? Для меня – да! Очистные мы запустили, коллеги вернулись домой, и этот момент для меня стал переломным – тогда я точно понял, что наша компания сильнее любых внешних факторов, и мы обязательно выживем, если даже привыкшие к комфорту, определенности и готовые только к краткосрочным командировкам в Россию немцы приняли решение остаться на проекте до конца в самый пик общемирового нервного напряжения.
DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?
Потеря возможности лично пожать руку. Пандемия заставила нас и наших партнеров снизить деловую активность, количество личных встреч, перейти максимально на удаленный режим работы. Обычное рукопожатие, которым мы встречаем и провожаем многих друзей и деловых партнеров, которым скрепляются достигнутые договоренности, секундное действие символизирующее доверие и открытость, всё чаще становится недоступным.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Мы ожидаем, что все заявки, поступившие в 2020 году на проектирование и строительство очистных сооружений в 2021 г. перейдут в договоры и, соответственно, работы у нас будет больше, а грязных стоков в реки России будет меньше. В 2020 г. около 800 человек посетили наши вебинары, посвященные выбору технологии очистки сточных вод для разных отраслей промышленности. Это говорит о том, что интерес к экологическим проектам в России большой и наш экспертный опыт обязательно найдет применение в 2021 году.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Глобальные тренды пищевой промышленности на 2021 года уже профессионально озвучили Dairynews и эти тренды, действительно, строятся на изменении мышления потребителей: осознанность в подходах к питанию людей, желание людей заботиться об окружающей среде и стремление оказывать меньшее негативное влияние на природу, пристальное внимание к собственному здоровью, поиск достоверной информации к качеству продукции. В целом общество диктует корпорациям тенденцию быть более экологичными. Наши технологии по очистке стоков позволяют предприятиям снизить воздействие на окружающую среду, поэтому мы надеемся на востребованность нашего оборудования на мировом рынке.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
В первую очередь я хотел бы поблагодарить участников отрасли за партнерский подход к решению вопросов в уходящем году! Особенное спасибо коллективу Dairynews за нестандартные, высокоинтеллектуальные мероприятия, профессиональное видение развития отрасли, отслеживание тенденций, аналитические статьи и умение объединить на одной площадке всех игроков рынка: как производителей, так и поставщиков. А в Новом году желаю всем остаться в строю, быть востребованными и самое главное – здоровья и безопасности для вас и ваших близких!
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
Популярные темы
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью