Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Константин Синецкий, директор Южного молочного союза (Кубаньмолоко):
DN: Какое событие (в мире/в стране/ на рынке) уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Безусловно, внутренним для всей России событием явилась пандемия и связанные с ней ограничения. Внешним – введённые санкции, которые дали толчок и положительный эффект для развития отрасли.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?
Для нашей компании главным достижением уходящего года стало решение об объединении молокоперерабатывающих предприятий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, благодаря которому мы можем консолидировать позицию всего Юга России.
Одним из первых достижений этого объединения мы можем назвать поддержку нашей позиции о нецелесообразности внедрения дублирующей системы маркировки Главами Республики Адыгея и Республики Крым. Уверены, что консолидированная позиция Южного молочного союза будет услышана.
DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?
Для отрасли самым актуальным на сегодняшний день остается вопрос о цифровой маркировке готовой молочной продукции, который был инициирован главой Минпромторга Мантуровым Д.В.
Сейчас, все самые главные и обсуждаемые новости за которыми следит вся молочная отрасль, объекты торговли, СМИ связаны непосредственно с цифровой маркировкой. Этот вопрос собирает широкие аудитории и обсуждается на всех уровнях.
DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?
По нашему мнению, потеря 2020 года – это введение дистанционного обучения при подготовке специалистов. Так, в скором будущем, один дистанционно обученный специалист на производстве будет пытаться выпускать продукцию, а другой, например в области ветеринарии, будет его контролировать…
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
В.В. Путин подписал закон о реформе контрольно-надзорной деятельности в РФ, так называемой «регуляторной гильотине», в результате которой будут пересмотрены требования к отрасли. Надеемся, что это даст участникам рынка право осуществлять свою деятельность без излишних административных барьеров.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
До пандемии, когда люди находились в офисах, спросом пользовались дорогие молочные продукты в мелкой фасовке для перекуса, а во время пандемии актуальными стали доступные по цене базовые традиционные виды продуктов в семейной упаковке. Можем предполагать, что такая тенденция может сохраниться и в 2021 году.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Южный молочный союз предлагает молокоперерабатывающим предприятиям усилить свои позиции, объединившись вместе. Только тогда мы сможем эффективно отстаивать общую позицию предприятий южных регионов России на различных уровнях.