Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Евгений Хворостина, генеральный директор АО фирма “Агрокомплекс” им. Н.И.Ткачёва:
DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым?
Я думаю, мой ответ на этот вопрос не будет оригинальным — конечно, пандемия. Она повлияла на жизнь каждого человека и каждой компании не только в России, но и в мире.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать? Как изменилось ваше производство в условиях 2020 года?
В непростых условиях этого года мы собрали достойный урожай: наши предприятия получили одни из самых высоких показателей по сбору в крае.
В отрасли переработки молока мы существенно нарастили объёмы. Благодаря загрузке завода «Сыры Кубани», самого современного в стране, в этом году мы произвели в полтора раза больше сыра, чем в прошлом году. В отрасли птицеводства мы получили самое большое количество мяса за всю историю — 108 тысяч тонн. А также нарастили экспорт — отправили за рубеж 3,5 тысячи тонн мяса птицы.
Ещё одно важное событие года — ребрендинг. Мы перевели на новый формат уже около 14% всех
магазинов. Нам также удалось сохранить всю торговую сеть во время пандемии. С учётом открытия новых торговых точек и закрытия низкорентабельных, сеть «Агрокомплекс Выселковский» к концу года расширилась на 4%.
Что касается изменений, коронавирус, естественно, внёс корректировки в рабочие процессы, но мы с самого начала исходили из принципа «лучше предотвратить, чем решать проблему» и стабильно контролируем ситуацию. Всё, что нужно было сделать для безопасности наших предприятий и сотрудников, уже сделано, поэтому в следующем году мы будем поддерживать эту систему работы.
Мы не снижаем объёмы и оперативно реагируем на изменение спроса. Из-за ажиотажа в начале периода пандемии мы даже наращивали объёмы выпуска продукции по отдельным позициям. Например, весной мы зафиксировали повышенный интерес к консервации, поэтому перестроили график работы производства и увеличили часы работы. Все запросы покупателей были выполнены, и сейчас мы также готовы в случае необходимости наращивать выпуск.
В целом в 2020 году мы выросли по всем финансовым и производственным показателям в среднем на 10%.
Кроме того, мы выполнили все пункты инвестпрограммы и не собираемся её корректировать. В этом году мы, в частности, инвестировали 1,5 миллиарда рублей в строительство и реконструкцию жомо-сушильных комплексов на Тихорецком и Павловском сахарных заводах.
DN: Будет ли компания осуществлять инвестиции в развитие производства, рост или модернизацию в будущем году?
В следующем году мы продолжим реконструкцию жомосушильных комплексов и вложим в сахарную отрасль ещё 850 миллионов рублей. Кроме того, мы начнём строительство завода по производству сыров с плесенью, который после выхода на плановую мощность позволит нам занять до 33% от существующего рынка сыров с плесенью. Также мы начнём возводить два современных молочных комплекса, каждый на 2800 голов дойного стада и суточный объём производства 85 тонн молока — в Краснодарском крае и Ростовской области.
DN: Есть ли человек в 2020 году, которого вы можете назвать героем года?
Первым на ум приходит Александр Николаевич Ткачёв, который в этом году празднует юбилей. Он большой человек и яркий руководитель, который внёс огромный вклад в развитие сельского хозяйства в России и процветание Краснодарского края. Будучи председателем совета директоров «Агрокомплекса», он очень многое делает для него сейчас. Его стратегическое мышление, мудрость и огромный опыт — залог результативной тактики и эффективной стратегии нашей компании.
А в целом, в этом году каждый человек в «Агрокомплексе» — герой: от руководителей до комбайнёров и продавцов. Мы не только не снизили объёмов, но даже выросли, не только не сокращали рабочие места, но и создавали новые. И не просто остались на плаву, но и поддержали регион: продовольствия хватило всем, люди получали зарплату и соцвыплаты в полном объёме, устраивались к нам на работу. То, как мы справились — заслуга каждого в компании.
DN: Какие ключевые цели ставит компания в развитии на будущий год?
Мы планируем и дальше наращивать объёмы, совершенствовать производственные площадки, развивать экспорт, работать на импортозамещение. В частности, мы уже первыми в России наладили выпуск
сыворотки Д90, важнейшего компонента заменителей грудного молока, которая прежде импортировалась. И планируем развивать это направление. Ну и, конечно, будем переводить на новый формат магазины, чтобы быть ещё ближе к потребителю и комфортнее для него.
DN: Ваши пожелания участникам рынка и коллегам в наступающем году?
Желаю разумных и взвешенных решений, поддержки на всех уровнях, дальновидности — руководителям, сплочённости — командам. Ну а всем нам — удачи и крепкого здоровья. Я уверен: если мы вложим все силы в упорную работу, мы не просто переживём тяжёлые времена, но и станем сильнее, опытнее и сплоченнее.