Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Дмитрий Журавлев, генеральный директор IDS:
- Очень важным событием уходящего года в отрасли стало заключение контракта на поставку лактозы Молочным комбинатом «Ставропольский» с международной компанией Nestle. Это важнейший этап развития глубокой переработки молока в России, показывающий, что ключевым потребителем молочных ингредиентов являются другие пищевые отрасли, в том числе кондитерская. Мы уверены, что дальнейшее развитие молочного сектора будет связано с наращиванием глубокой переработки молока.
Для всех, и для нас в том числе, ключевым стала эпидемическая обстановка. К сожалению, это затормозило развитие рынка и экономики. Многие проекты перенесены на неопределенный срок. Мы видим, что в ситуации с пандемией самые большие сложности испытывают не модернизированные с советского времени предприятия. Однако любой кризис - вопрос временный, и наша команда с перспективой смотрит в будущее.
Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
Мы начали рассказывать о глубокой переработке молока коллегам и партнерам из рынка с момента основания компании. И в этом году мы видим огромный спрос на информацию о производстве молочных ингредиентов, видим гораздо более широкую осведомленность участников рынка о трендах в переработке молока.
Нами сегодня ведется огромная работа, для воплощения в жизнь технологических фантазий наших клиентов. Сейчас мы уже видим результаты на предприятиях, с которыми мы начали и продолжаем работу. Это и повышение уровня культуры производства, и повышение качества молочных продуктов, и повышение финансовых результатов. И это реально доставляет удовольствие и нам и заказчикам.
Есть ли человек, которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?
На самом деле героев очень много. В первую очередь это конечно же врачи, которые в такое непростое время борются за наши жизни. Второе, это все люди бизнеса и их команды, которые, опять же в такое время, продолжают бороться и выживать, давая возможность заработать своим сотрудникам.
Что для вас в 2020 году потеря года?
Отсутствие возможности личного общения с партнерами. Да, онлайн – это прекрасно. Но с многими нашими партнерами мы в первую очередь – друзья и нам не хватает общения с ними, человеческих эмоций, посещения мероприятий.
Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Мы оптимисты и верим в лучшее. Ситуация стабилизируется, рынок и потребители подстроятся, развитие молочной промышленности будет продолжаться.
Мы видим тенденцию выхода хозяйств – вне зависимости от размера – в собственную переработку молока. При этом от них идет запрос на современные технологии, показывают высокий уровень требований к качеству производимой продукции. Соответственно участникам рынка приходится подтягиваться, чтобы не отставать от новичков.
Кроме того, мы ожидаем рост производства пермеата и лактозы – это востребованный продукт для пищевых отраслей.
Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Негативный тренд снижения курса рубля будет ограничивать возможности инвестирования в переработку молока. Наверное, все-таки, важным останутся снижение покупательской способности и возможность предприятий быстро подстраиваться под запросы рынка.
Важный момент – переход в новые форматы бизнеса: участники рынка все чаще привлекают специалистов на аутсорсинге – будь то кадровый, инженерный или технологический сегмент. Это дает очень большой плюс к развитию – поскольку любое предприятие имеет возможность привлечь высококвалифицированных специалистов.
Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Всем желаем здоровья и достижения целей, не бояться изменений, конкуренции. Все получится если идти вперед и развиваться.
2020 год разделил рынки чертой – старые технологии, системы учета, подходы к переработке молока. Новый год принесет новые подходы к бизнесу, новые технологии. Желаем, чтобы все участники рынка оставили старое и ненужное за чертой и перешли в успешный и более эффективный формат.