Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Дэнни Перекальски, генеральный директор Утконос Онлайн :
DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Для всех нас 2020 год стал вызовом и периодом новых уроков, пандемия внесла значительные изменения в повседневную жизнь, повлияла на бизнес разных отраслей и экономику. Если говорить об онлайн-торговле, то коронавирус послужил импульсом для экспоненциального роста, а в сегменте e-grocery и вовсе наблюдался взрывной спрос.
На фоне пандемии Утконос ОНЛАЙН стал сверхдинамичным. За первые 9 месяцев 2020 года рост компании составил +66% относительно сопоставимого периода прошлого года и достиг показателя 11,6 млрд руб. В третьем квартале продажи достигли 3,6 млрд руб., а его рост относительно прошлого года составил 65%.
Достигнутые показатели за отчетный период стали самыми высокими для компании за все время.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать?
В этом году мы значительно увеличили наши логистические мощности. Чтобы удовлетворить возросший спрос в рекордно короткие для компании сроки – 2 месяца, мы ввели в эксплуатацию ФЦ «Мосрентген», а позднее ФЦ «Волковский». В ноябре мы запустили южный склад «Бутово» после реконструкции. Теперь эти склады работают в конфигурации «МИНИ» с экспресс-доставкой от двух часов по всей Москве и некоторых районах Подмосковья.
Одно из ключевых и значимых событий этого года для Утконос ОНЛАЙН – открытие фулфилмент-центра «Кубинка» в Санкт-Петербурге площадью 9 486 кв.м. До конца года покупателям Санкт-Петербурга будет доступен ассортимент из 30 тыс. наименований товаров. Это самое широкое предложение города.
Сегодня в распоряжение нашей компании 4 фулфилмент-центра в Москве и 1 в Санкт-Петербурге, общая пропускная способность наших мощностей – 47 500 заказов в день.
В начале сентября была запущена собственная программа лояльности «Утконос Club», которую мы продолжаем развивать и искать дополнительные привилегии для ее участников. Вступить в «Утконос Club» может каждый наш покупатель.
В начале декабря было проведено масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрение адаптивного дизайна сайта, что делает оформление заказа еще быстрее и удобнее.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Конечно же, спрос на онлайн-доставку сохранится, так как в пандемию многие люди впервые попробовали возможности онлайн-заказа. И это, наверное, самое большое изменение для e-grocery за всю его историю. Вероятнее всего, новый опыт для многих людей превратится в постоянный, а заказ продуктов приобретет регулярный характер.
Если говорить о нашем бизнесе, то в наступающем году мы планируем расширить ассортимент до 100 000 SKU, также мы будем двигаться в сторону увеличения скорости доставки, чтобы покупатели могли получить любой заказ через 2 часа после оформления.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Востребованность онлайн-доставки перейдет на новый уровень. Уже сейчас можно сказать, что сложившаяся ситуация подтолкнет все больше людей использовать онлайн-услуги: обучение, шопинг, развлечения. По нашим оценкам, сфера доставки продуктов уже не будет прежней.
На рост e-commerce будет влиять улучшение логистической инфраструктуры в регионах. Это позволит обеспечить широкий выбор для покупателей и быстрые сроки доставки в регионах, чего сейчас не хватает. Но давать оценки новым реальностям мы пока не готовы. Также существенное влияние продолжит оказывать тренд на персонализированные коммуникации с покупателем через разные каналы, в основе которых лежит Big Data-персонализация.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Мы строим свой бизнес вокруг покупателя, ежедневно развиваемся, чтобы предоставлять лучший сервис и качество. Это один из самых важных приоритетов для нас. Поэтому мы хотим пожелать всем коллегам как можно больше довольных покупателей.