Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Ауфар Галиев, Генеральный директор АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» :
DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым?
Знаковым событием в уходящем году, к сожалению, стала начавшаяся в России пандемия. Будучи системообразующим предприятием, Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат не прекращал работу, но, тем не менее, влияние локдауна было весьма ощутимым.
Во-первых, наш комбинат – традиционный поставщик молочной продукции в школы и детские сады, и в период карантина, в связи с закрытием детских учреждений, произошло снижение объёма реализации детской продукции. Однако потребление молочной продукции в розничной торговле в этот период возросло, что минимизировало негативный эффект.
Во-вторых, мы усилили и без того строгие внутренние правила санитарно-эпидемиологического благополучия, что позволило сберечь коллектив и существенно нарастить темпы производства.
В период локдауна мы запустили собственную систему доставки, а позднее вышли на крупные онлайн-площадки, такие как Ozon и Wildberries, и начали сотрудничество с сервисом экспресс-доставки еды «Самокат».
Помимо этого, мы увеличили масштабы коммуникации с потребителями в своих соцсетях, сейчас они суммарно насчитывают более 85 000 подписчиков, это позволяет более тонко чувствовать настроение и потребности нашей целевой аудитории, оперативно рассказывать потребителям о своей работе и новинках.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать? Как изменилось ваше производство в условиях 2020 года?
Несмотря на сложности уходящего года Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат за 11 месяцев увеличил объемы выпуска продукции на 19,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. С января по ноябрь АО «ЗМК» произвел более 155 400 тонн молочных продуктов, существенно обновив свою продуктовую линейку.
В 2020 году у нас было много побед в конкурсах разных уровней: от республиканских до федеральных.
Так покупатели выбрали продукцию ЗМК в качестве победителя конкурса «Московское качество 2020». В категории «Молоко топленое», жители столицы и эксперты единодушно признали нашу продукцию одной из лучших.
Также по итогам народного голосования Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат стал победителем конкурса «100 легендарных брендов Татарстана». Сразу два бренда комбината – «Васькино счастье» и «Очень важная корова» из более 900 участников выбрали непосредственно сами потребители.
В 2020 году АО «ЗМК» вошел в число призеров спецноминации премии «Реальный рейтинг» за высокую производительность труда, а испытательная лаборатория АО «ЗМК», стала призером конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», благодаря своему техническому оснащению и квалификации персонала.
Сейчас на производственные площадки АО «ЗМК» ежедневно поступает более 600 тонн молока. Комбинат выпускает 97 наименований продукции собственных брендов «Очень важная корова», «Васькино счастье» и «Обнимама», а также 38 видов продукции для российских ритейлеров.
Бренд нашего комбината «Обнимама» в январе отметил день рождения – ему исполнилось два года. За это время для детей России и Татарстана мы произвели более 115 миллионов упаковок продукции со слоном на этикетке.
DN: Будет ли компания осуществлять инвестиции в развитие производства, рост или модернизацию в будущем году?
За прошедшие пять лет в программу модернизации производственных площадок АО «ЗМК» инвестировал более миллиарда рублей. Модернизация позволяет не только увеличивать объемы выпускаемой продукции, но и повышать стандарты качества и безопасности, регулярно обновлять и расширять продуктовую линейку, ориентируясь на потребности рынка. Мы продолжим инвестировать в развитие предприятия в грядущем году.
DN: Есть ли человек в 2020 году, которого вы можете назвать героем года?
На наш взгляд это не один человек, а все врачи, которые в течение года самоотверженно противостоят пандемии. Мы очень благодарны и признательны им. Чтобы поддержать медицинских работников, комбинат в течение года неоднократно отправлял продукцию в больницы и хосписы Татарстана.
Хотим отметить и труд педагогов в учебных заведениях, прежде всего в школах и детских садах, в это непростое время.
DN: Какие ключевые цели ставит компания в развитии на будущий год?
Цель всегда одна – нарастить объемы производства востребованной продукции бескомпромиссного качества и продолжать усердно работать, завоевывая доверие и любовь все новых и новых потребителей.
DN: Ваши пожелания участникам рынка и коллегам в наступающем году?
Хочу пожелать всем участникам отрасли успехов в грядущем году! Пусть нашим коллегам Новый год откроет новые горизонты развития и поможет в реализации самых смелых планов! Чтобы кризисы и проблемы уходящего года превратились в полезный и ценный опыт и больше не повторялись. Желаю накормить как можно больше жителей нашей страны и республики качественным, свежим и вкусным молоком и молочной продукцией!