Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Арташес Давтян - руководитель направления СТМ, Яндекс.Лавка:
DN: Какое событие (в мире/в стране/ на рынке) уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Безусловно, в этом году на всех без исключения повлияла пандемия. Если говорить про наш бизнес – она значительно ускорила развитие рынка доставки и изменила потребительские привычки. Отчасти она стала драйвером для развития и улучшения нашего сервиса.
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?
В этом году мы реализовали много успешных проектов, и каждый из них в совокупности сделал Лавку еще лучше. Мы вышли в новые города - СПБ и Нижний Новгород, и уже сейчас количество дарксторов во всех городах присутствия составляет более 240. Мы запустили собственную торговую марку продуктов и до конца года в ней будет уже 67 товаров. Результаты очень вдохновляющие – 45% пользователей делают повторную покупку продуктов «Из Лавки», а также они не раз становились лидерами по продажам в той или иной категории. Например, покупателям очень нравятся вода, яйца, буррата и камамбер из нашей СТМ. Еще одним глобальный проектом – стал запуск готовой еды. Для этого мы с нуля переоборудовали собственное производство, и уже сейчас выпускаем 175 тонн продукции ежемесячно. В следующем году планируем увеличить эту цифру до 600 тонн в месяц.
DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?
Тут сложно выделить отдельного человека. Год был очень сложный, отрасль столкнулась с большим количеством вызовов. Так что человеком года я бы назвал всех, кто эти вызовы преодолел.
DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?
Возможность свободно гулять в парках и часто встречаться с друзьями. Все остальное можно преодолеть, но не видеть друзей и родителей месяцами, это очень большая потеря.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Рост, Рост, Рост. Других ожиданий у нас нет. Платформа доставки за 15 минут показала свою жизнеспособность, и теперь мы хотим её расширять всеми доступными нами способами. Ну и, конечно, рост СТМ «Из Лавки». В следующем году я жду еще больше позиций в сыре, молоке и, конечно, выход в другие сегменты молочных продуктов.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Думаю эффект пандемии еще будет сильно ощущаться в 2021 году, плюс, конечно, рост СТМ во всех ключевых сетях. Из-за возросшего домашнего потребления думаю будет расти и переключение на упаковки больших размеров.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
В первую очередь хочу пожелать здоровья, сейчас это как никогда актуально. А если говорить про бизнес - развития отрасли. Ведь без этого будет очень сложно расти в профессиональном плане его участникам.