Dairy Stream
до трансляции
онлайн
28.12.2020

Комментарий эксперта

Арташес Давтян - руководитель направления СТМ, Яндекс.Лавка
Арташес Давтян - руководитель направления СТМ, Яндекс.Лавка:

DN: Какое событие (в мире/в стране/ на рынке) уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?

Безусловно, в этом году на всех без исключения повлияла пандемия. Если говорить про наш бизнес – она значительно ускорила развитие рынка доставки и изменила потребительские привычки. Отчасти она стала драйвером для развития и улучшения нашего сервиса.

DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?

В этом году мы реализовали много успешных проектов, и каждый из них в совокупности сделал Лавку еще лучше. Мы вышли в новые города - СПБ и Нижний Новгород, и уже сейчас количество дарксторов во всех городах присутствия составляет более 240. Мы запустили собственную торговую марку продуктов и до конца года в ней будет уже 67 товаров. Результаты очень вдохновляющие – 45% пользователей делают повторную покупку продуктов «Из Лавки», а также они не раз становились лидерами по продажам в той или иной категории. Например, покупателям очень нравятся вода, яйца, буррата и камамбер из нашей СТМ. Еще одним глобальный проектом – стал запуск готовой еды. Для этого мы с нуля переоборудовали собственное производство, и уже сейчас выпускаем 175 тонн продукции ежемесячно. В следующем году планируем увеличить эту цифру до 600 тонн в месяц.

DN: Есть ли человек (в отрасли), которого в уходящем году вы можете назвать героем года? Почему?

Тут сложно выделить отдельного человека. Год был очень сложный, отрасль столкнулась с большим количеством вызовов. Так что человеком года я бы назвал всех, кто эти вызовы преодолел.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

Возможность свободно гулять в парках и часто встречаться с друзьями. Все остальное можно преодолеть, но не видеть друзей и родителей месяцами, это очень большая потеря.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Рост, Рост, Рост. Других ожиданий у нас нет. Платформа доставки за 15 минут показала свою жизнеспособность, и теперь мы хотим её расширять всеми доступными нами способами. Ну и, конечно, рост СТМ «Из Лавки». В следующем году я жду еще больше позиций в сыре, молоке и, конечно, выход в другие сегменты молочных продуктов.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Думаю эффект пандемии еще будет сильно ощущаться в 2021 году, плюс, конечно, рост СТМ во всех ключевых сетях. Из-за возросшего домашнего потребления думаю будет расти и переключение на упаковки больших размеров.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

В первую очередь хочу пожелать здоровья, сейчас это как никогда актуально. А если говорить про бизнес - развития отрасли. Ведь без этого будет очень сложно расти в профессиональном плане его участникам.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
13.12.2024
The DairyNews.ru обратился к экспертам, чтобы узнать из первых рук о реакции производителей молока и переработчиков на очередное непопулярное решение Минсельхоза РФ. Игроки молочной отрасли считают, что практика, когда задним числом вводятся ограничения по обслуживанию кредитов, делает рынок непредсказуемым, ставит крест на инвестиционной активности, и, следовательно, лишает бизнес будущего.
Читать полностью