DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Александр Овчаренко и Ион Морару, Основатели компании American Dairy Technology
Александр Овчаренко и Ион Морару, Основатели компании American Dairy Technology:
DN: Какое событие уходящего года для вас и вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло?

Безусловно, важнейшим событием стал переход на новый режим работы с заграничными партнерами. Это дало возможность больше внимания уделить внутреннему рынку.

DN: Какие достижения вы можете назвать в 2020 году? Кто для вас герой года?

Для нас герои года – люди, которые несмотря на кризис, несмотря на экономические условия, планомерно работают над ростом и развитием бизнеса.

К примеру, Николай Монашок, фермер, основатель компании «МЮННТ», который имея уже успешное предприятие не остановился на достигнутом и развернул направления движения в сторону американских подходов в работе фермы и в то время, когда «передовые» предприятия имеют рентабельность 8-11%, с нашей помощью его предприятия достигло рентабельности в 22-24%.

DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?

У нас нет потерь, но есть успешный проект внедрения американских технологий в агрокомпании «Агропродсервис», которая планирует запускать по такой же модели еще три молочных комплекса.

DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?

Мы надеемся, что украинский производитель наконец-то осознаёт, что нужно развиваться американской, а не европейской фермерской моделью, которая не подходит к реалиям украинского молочного бизнеса. Слишком разные поддержка государства и условия бизнеса – в Европе в большинстве хозяйств фермер сам лично работает и не имеет менеджмент. В Украине наиболее успешные хозяйства работают в рамках американской промышленной модели, однако им изо всех сил навязывают мнение о том, что надо работать как европейские фермеры.

DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?

Мы ожидаем усиления ведущих игроков сектора производства молока и «вымирание» неэффективных поклонников европейского подхода к производству. Мы уверены, что для наших стран наиболее эффективно использовать американский подход к молочному бизнесу.

DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?

Мудрости собственникам молочного бизнеса в принятии правильных решений
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью