Горячая тема
Молочный Рубикон 2020 года
Комментарий эксперта
Александр Никитин, председатель правления ГК «Аланталь»:
DN: Какое событие уходящего года для вас и/или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас и/или компанию?
Год, конечно, коронавирусный, но нельзя сказать, что именно на нас он сильно повлиял. Мы работали, как всегда. Единственное, конечно, стало сложнее заниматься маркетингом, потому что выставки пришлось пропустить, ярмарки тоже не состоялись.
В этом году практически ничего значимого не происходило. Слава Богу, что живы!
DN: Какие достижения уходящего года вы можете назвать (как свои и/или своей компании, так и на рынке в целом)?
Для нас это рождение нового вида нашей марки. Мы провели ребрендинг и сейчас будем выводить на рынок «Аланталь» в совершенно другом виде. Мы целый год над этим трудились, и уже в некоторых торговых точках он представлен в новом виде. А в следующем году мы полностью заменим себя на полках.
DN: Что для вас в 2020 году - потеря года?
Нельзя сказать, что конкретно мы что-то потеряли. Но в отрасли, в самом начале года мы потеряли Союз. Был «Союзмолоко», а теперь аморфная организация. Это была более-менее полезная организация, а теперь, на мой взгляд, она совсем бесполезная.
DN: Расскажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от будущего года?
Чтобы поскорее коронавирус прекратился, и мы вернулись к нормальной жизни. Ваши мероприятия очень полезны, если не сказать, что это единственные живые мероприятия в отрасли, которые остались.
Дай Бог, пандемия закончится и вернутся ваши публичные мероприятия, в которых мы будем принимать участие и стараться популяризировать отрасль.
DN: Какие тренды на рынке продолжат оказывать влияние на отрасль в 2021 году?
Я думаю, что в следующем году нынешние тренды продолжатся. Продолжится расслоение отрасли на индустрию, и на крафт. Конечно же, производителям крафтовой продукции будет все сложнее и сложнее. А индустрия как укрупнялась, так и будет укрупняться. Мелким предприятиям работать тяжелее, крупным – легче. Но, даст Бог, государство будет защищать нас не на словах, а на деле от справедливой конкуренции со стороны импортных производителей.
Раньше такого не было. Сейчас отрасль стала хоть как-то заметна. Нас начал уважать ритейлер. Мы появились на полке. Раньше даже не было речи о том, чтобы отечественный сыр завести на полку ритейла. А сейчас он появился.
DN: Что бы вы хотели пожелать своим коллегам и участникам отрасли?
Здоровья, терпения и дождаться вакцинации!