DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Наталья Уткина, технолог Союза мороженщиков России
Наталья Уткина, технолог Союза мороженщиков России:
Наше мороженое идёт в разные страны. Другое дело, какие каналы сбыта мы сможем найти. Но мороженщики серьезно занимаются этим вопросом, и не все пока получается. Основные страны, куда идёт наше мороженое на - Казахстан, Израиль. В Китай мы тоже поставляем мороженое, но  их рынок очень сложен и специфичен, и отрасли нужны очень большие финансовые вложения, чтобы продвинуть туда нашу продукцию. Чтобы успешно экспортировать продукцию во все страны мира, и в том числе - в Китай, нам нужна государственная поддержка с точки зрения создания своих торговых домов и разработки государственного бренда. Если каждый производитель будет продавать свою торговую марку, то затраты будут невероятно высоки, и никакой отдачи не будет. Мы сможем активно экспортировать свою продукцию, если объединим свои усилия с помощью государства. Китай, с учетом потенциальных возможностей рынка, требует куда больших объёмов поставки. С точки зрения экспорта сегодня показывают неплохие возможности и страны Африки - Сенегал, к примеру. Разумеется, желательно, чтобы наша продукция шла и в Европу.
Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
24.10.2025
The DairyNews.ru обратился к экспертам молочной отрасли, чтобы понять, нужны ли производителям молока, племенным хозяйствам, переработчикам, лабораториям, агровузам существующие ныне стандарты. Участники рынка также высказали свое мнение по поводу того, кто эти стандарты должен создавать – государство или профессиональные сообщества в лице саморегулируемых организаций (СРО). Насколько все эти вопросы актуальны для секторов отрасли, читайте в материале издания.
Читать полностью