Комментарий эксперта

Пресс-служба АО «Агросила»
Пресс-служба АО «Агросила»:

— «Агросила-Молоко», входящее в структуру АО «Агросила», подготовилось к выпуску первой партии маркированной продукции. В дальнейшем планируется выпускать более широкий спектр молочной продукции - творог, кисломолочную продукцию. На третьем этапе сейчас 17 линий. Оборудование получили в полном объёме, монтаж почти завершён, остались два терминала. Тесты проводились на пяти линиях, результаты положительные, однако имеются проблемы с некоторыми поставщиками. Например, из-за задержек на некоторую продукцию коды устанавливаются вручную. В планах – разрешить эту проблему в ближайшие несколько дней.

Наша продукция попадала под 2-ой и 3 этапы — уже маркируется продукция со сроком хранения свыше 40 суток (с сентября, 2-ой этап) и всей продукции сроком годности до 40 дней (с 1 декабря, 3-ий этап). 

Изменений большое количество, основные проблемы — снижение скорости производственных линий и необходимость увеличения персонала. В частности, появилась необходимость менять работу конвейера — это установка дополнительного оборудования, дополнительный персонал, изменения в расстановке специалистов и работе операторов. 

Основные затраты направлены на приобретение оборудования для нанесения и считывания маркировки, работу интеграторов - программное обеспечение. Общая стоимость внедрения технологии — 50 млн рублей, кроме того, операционные затраты — 50 копеек без НДС за получение каждого кода, а также использование чернил и этикеток. Только на получение кодов (без учета ленты и чернил) с сентября по декабрь будет направлено 6 млн рублей.

Увеличивается срок поставки продукции. Чтобы отгрузить товар до обеда и поставить на полки свежую продукцию, специалисты ООО «Агросила-Молоко» работают в ночную смену. Когда к привычному графику прибавляется маркировка, работникам необходимо дополнительно считать и активировать код, а также интегрировать данные в системы 1С и «Меркурий». Все это увеличивает сроки отгрузки. На сегодняшний день непонятен механизм приема товара сетью и гашение кода на кассе. Очень многое зависит от оборудования, которое будет установлено в торговых точках, и есть риски, что код не будет считываться на кассе. Увеличится количество возвратов от торговых точек, которые не захотят брать на себя ответственность за возможные ошибки при считывании кода. 



07.08.2024
DairyNews.ru собрал комментарии участников молочного рынка, чтобы понять, почему растет цена на сливочное масло в РФ, кому это выгодно, ожидается ли существенный рост цен на молоко-сырье. Эксперты издания проанализировали ситуацию и поделились своими прогнозами на дальнейшее развитие событий.
Читать полностью