Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Иван Федяков, генеральный директор ГК INFOLine
Иван Федяков, генеральный директор ГК INFOLine:

- Те производители, которые считают, что установка фиксированной наценки на продовольственные товары – это хорошо, просто не понимают последствий такого решения властей, если оно будет принято.

Введение фиксированной низкой наценки приведет к трем негативным последствиям. Первое из них: при ограничении наценок сети будут максимально сдерживать рост отпускных цен для производителей продуктов питания.

Второе последствие: с введением фиксированной наценки на некоторые категории продуктов можно будет просчитать отпускную цену того или иного производителя, эта информация станет доступна и для сетей, и для других производителей. В результате сети будут требовать от производителей обеспечить закупки по минимальной цене, которую увидят на рынке.

Третье последствие: если в торговле после введения наценок маржинальность ряда продуктов составит те самые 5%, в размере наценки, то сети могут прийти к выводу, что можно получить бОльшую прибыль, перенеся ее не в продажи, а в производство продуктов, ставших низкомаржинальными. Фактически речь может идти о том, что сети могут значительно увеличить производство продукции под собственными торговыми марками (СТМ). Тогда доля СТМ в сетях увеличится, а доля брендированных продуктов ожидаемо сократится, потому что производители этой брендированной продукции потеряют свое место на полке.

Поэтому решать проблему с ростом цен на полках нужно не озвученными правительством методами, а другими способами. Как вариант - субсидировать слои населения с наименее низкими доходами, а также увеличить поддержку сельхозпроизводителей и переработчиков.

Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
16.05.2025
На фоне победных рапортов об успехах в АПК и импортозамещении все чаще стали появляться публикации о кризисе в молочной отрасли, из которой «вынули» деньги, оставив без средств на развитие. The DairyNews.ru обратился к профессиональному сообществу, чтобы из первых рук узнать, как выживают производители и переработчики молока, есть ли у них средства на инвестиции, на что вообще молочники рассчитывают. Подробный анализ ситуации в материале издания.
Читать полностью