Горячая тема
«И уйти тяжело, и не уйти невозможно». Что говорят участники рынка о возможной продаже заводов Danone «ЭкоНиве»
Комментарий эксперта
Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продуктов питания в торговые сети:
— Напомню, пока Danone вполне успешно продолжает работать в России – бренд компании с полок пропал, но по факту он просто заменен на марку «Простоквашино». Под ней теперь продается та же продукция, что и раньше; все заводы концерна работают.
Напомню, что Danone – это не вертикально интегрированный холдинг. В свое время компания инвестировала только в приобретение заводов по переработке молока. Сырье они закупают у сторонних производителей, в том числе, и у «ЭкоНивы».
Поэтому если сделка состоится, то она будет выглядеть логично и позволит укрепить позиции покупателя в сегменте готовой продукции. Особенно с учетом того, что «ЭкоНива» намерена увеличить объемы переработки молока.
Другой вопрос, хватит ли у «ЭкоНивы» компетенций, чтобы так же активно, как и Danone, заниматься продвижением продукции. Все-таки у французского концерна компетенций в этой сфере, несомненно, больше.