Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Йерун Кейзер, Генеральный директор ООО «Лейли Рус»:
— Каким был этот год для вашей компании? Какие вызовы вы бы назвали ключевыми и как удалось с ними справиться?
Этот год был неожиданным во всех отношениях. Главное, что компания Lely прекратила свою коммерческую деятельность в России и Беларуси, и это действительно трудная ситуация для нас.
— Были ли, несмотря на это, какие-то позитивные изменения?
Честно говоря, я не могу отметить положительных изменений в течение этого года.
— Планируете ли в будущем году запускать новые продукты и выходить на новые рынки или будете опираться на внутренний рынок и проверенные решения?
Мы переориентируемся на Казахстан и Среднюю Азию, где будем активно работать с полным портфолио продуктов Lely.
— Каковы ожидания от 2023 года? Что, на ваш взгляд, может обеспечить устойчивость отрасли и есть ли какие-то факторы, которые могут способствовать его развитию?
Я предполагаю, что 2023 год может оказаться также трудным годом для Lely Rus. Однако, что касается молочной отрасли России в целом, то она стабильно развивается. Мы видим устойчивый рост надоев, и если запланированная государственная поддержка продолжится, это сыграет важную положительную роль.
— Насколько могут измениться предпочтения потребителей? Какие продукты будут наиболее популярны в грядущем году?
Я думаю, что продолжится рост интереса к биологически чистым, более натуральным продуктам с меньшим содержанием сахара и искусственных ингредиентов.
— Каковы ваши пожелания коллегам на будущий год? Или какой совет вы хотели бы им дать?
Желаем всем коллегам хорошего и плодотворного 2023 года, но прежде всего - будьте здоровы!