Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Сергей Ерцев, генеральный директор ООО «Клевер Машинз»
Сергей Ерцев, генеральный директор ООО «Клевер Машинз»:

Каким был этот год для вашей компании? Какие вызовы вы бы назвали ключевыми и как удалось с ними справиться?

Для «Клевер Машинз» год был очень тяжелым, как и для многих других компаний. Специальная военная операция, санкции, отсутствие стабильности заставили нас пересмотреть многие бизнес-процессы. Логистика стала сложнее и дороже. Изменился инвестиционный климат на рынке пищевой промышленности, многие проекты были приостановлены.

Мы сосредоточились на сохранении взаимоотношений с клиентами и поставщиками, а также на выстраивании новых логистических цепочек. Нам это удалось. Первые полгода были максимально сложными, но во втором полугодии бизнес стал устойчиво работать. 

Были ли, несмотря на это, какие-то позитивные изменения?

Изменения, которые мы внесли в работу, позитивно отразились на наших клиентах.

Мы стали инвестировать в расширение складских площадей и закупку запчастей. Раньше складской запас запчастей и комплектующих для поставляемого нами оборудования был рассчитан на квартал. Но с учетом возможных перебоев в логистике мы стали планировать резерв на полгода. Это помогло нашим клиентам практически безболезненно пережить период наибольшей логистической нестабильности – с апреля по июль 2022 года – за счет нашего склада. Теперь полугодовой запас комплектующих стал стандартом нашей работы.

Изменения коснулись и сервисных услуг, актуальность которых в новых условиях возросла. У нас есть лозунг: «Сервис – центр формирования лояльности». Мы стараемся поддерживать высокую работоспособность оборудования, которое поставляем клиентам. Для этого налаживаем более тесные отношения с ними и вводим дополнительный контроль работы.

Планируете ли в будущем году запускать новые продукты и выходить на новые рынки или будете опираться на внутренний рынок и проверенные решения?

Мы активизируем работу в Средней Азии: в Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Собираемся открыть компанию в Индии – попробуем выйти на индийский рынок, и в этом нас поддерживают наши поставщики.

Большое достижение этого года – эксклюзивный договор с компанией Guangzhou Leiwest Pak Co., Ltd на поставку и сервисное обслуживание на территории России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Грузии, Армении и Азербайджана. Компания с 1999 года производит машины для асептической упаковки молочной продукции, соков, масел, соусов, сыров и других твердых и жидких продуктов. Оборудование Leiwest Pak полностью сертифицировано и соответствует требованиям к качеству и безопасности.

Совместно с Leiwest Pak мы формируем сервисную программу, которая включает комплектацию склада запчастей под это оборудование, а также обучение сервисных инженеров на площадке в Гуанчжоу.

Чтобы максимально сократить для наших клиентов сроки доставки и снизить логистические риски, мы запустили складскую программу оборудования. Мы заказываем у поставщиков наиболее востребованные устройства – такие как сепараторы, гомогенизаторы – заранее, на основе анализа рыночного спроса. А клиенты могут заключить договор на поставку, когда агрегат уже в пути, значительно уменьшив длительность ожидания. Иногда оборудование отправляется к клиенту «с колес», так и не достигнув нашего склада.

Конечно, мы будем поддерживать и развивать отношения с нашими ключевыми поставщиками по приемно-аппаратному цеху, наряду с освоением новых рынков и новых сервисов. Ставка на многопрофильные компании – тенденция рынка. Совсем недавно были востребованы узкоспециализированные компании, но сегодня лидируют те, кто может предложить комплекс услуг. И «Клевер Машинз» – компания, которая предлагает комплекс услуг.

Каковы ожидания от 2023 года? Что, на ваш взгляд, может обеспечить устойчивость отрасли и есть ли какие-то факторы, которые могут способствовать его развитию?

Стабильность политической обстановки – это важный фактор, который позволит проводить более долгосрочные инвестиции, что важно для развития рынка. В остальном мы приспосабливаемся к текущей обстановке: выстраиваем новые логистические цепочки и налаживаем новые партнерские отношения.

К тому же, поскольку многие конкуренты по высокопроизводительному оборудованию ушли с рынка, у нас есть запрос на такое оборудование. За счет новых партнерств нам удастся поддержать отрасль в стабильном состоянии. Наступающий год будет успешным.

Насколько могут измениться предпочтения потребителей? Какие продукты будут наиболее популярны в грядущем году?

В последнее время поведение потребителей определяет падение доходов и, как следствие, потребительской способности. Из-за этого растет спрос на недорогие продукты. И ритейлеры оказывают давление на наших клиентов, заставляя снижать себестоимость продукции – а это, в свою очередь, может плохо сказаться на качестве продукта и используемых технологиях. 

С другой стороны, на рынке молочной продукции наметились два тренда, которые позволят сохранить высокое качество продукции при разумной стоимости.

Во-первых, фермерские хозяйства строят молокоперерабатывающие заводы, благодаря чему снижается себестоимость продукта.

Во-вторых, продолжает развиваться сыроварение. Особенно хороший рост показывают сыры паста филата: качокавалло, буррата, моцарелла, – а также кавказские сыры. Маркетологи отмечают, что в России в очень небольших объемах выпускаются чеддер и пицца-чиз. Мы можем предложить оборудование для производства всех этих сортов сыра.

На фоне вызовов, с которыми столкнулась отрасль, какими качествами должны обладать современные компании (как поставщики, так и производители/переработчики молока), чтобы сохранить свое положение на рынке?

Чтобы отвечать вызовам рынка, компания должна быть: гибкой, клиентоориентированной, современной, активной, с высокими стандартами качества работы. У компании должны быть надежно выстроены отношения с поставщиками высокотехнологичного оборудования, должны быть автоматизированы бизнес-процессы. 

Помимо прочего, для нас всегда были важны взаимоотношения с клиентами и отлаженная логистика. Это помогло «Клевер Машинз» за 14 лет стать эталонной компанией.

Каковы ваши пожелания коллегам на будущий год? Или какой совет вы хотели бы им дать?

Хочу пожелать коллегам мирного неба над головой и стабильности.

Хочу пожелать всем производителям молочной отрасли стабильного производства.

Никогда не сдавайтесь, двигайтесь только вперед к поставленным целям. А «Клевер Машинз» поможет вам реализовать проекты.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью