Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Рустам Шарафутдинов, Руководитель отдела продаж А7 Агро-ОМК:
Каким этот год был для компании?
В целом, уходящий год был лучшим за всю нашу историю. Прирост продаж составил 49% в стоимостном выражении.
По поводу экспорта – куда идет Ваша продукция?
Экспорт есть, но основная доля идет в Казахстан. Не исключаем, что будет развиваться экспорт и в другие страны, сейчас компания ведет предметный диалог с нашими азербайджанскими коллегами, а также рассматриваем китайский рынок. Экспортироваться будут продукты с длительным сроком хранения.
По поводу спроса на продукцию в этом году – какова динамика?
Мы видим падение спроса, но за счет агрессивной экспансии в другие регионы, общее падение спроса мы не заметили.
В плане вкусовых предпочтений, как-то изменились они в этом году?
Я бы не сказал. Проблемы с упаковкой очень сильно повлияли на структуру продаж и некоторые изменения в предпочтениях потребителей.
Здесь не вопрос вкусовых качеств продукта.
Маркировка – как прошло внедрение нового этапа?
Мы были готовы к маркировке еще в прошлом году, подготовились к ней достаточно серьезно. По этой причине особых проблем не заметили, мы были готовы заранее.
Какие планы развития на будущий год?
В первую очередь – выход в соседние регионы и расширение ассортимента.
Что пожелаете Вашим коллегам?
В первую очередь – выполнения всех поставленных целей.