Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Ольга Матвеева, руководитель отдела маркетинга Током Элит:
Как и для многих компаний, уходящий 2022 год был непростым. Нестандартные ситуации возникали постоянно, и решать вопросы необходимо было буквально «здесь и сейчас».
Пожалуй, умение оперативно реагировать и принимать решения в постоянно меняющихся условиях стало ключевым навыком уходящего года, который позволил продолжить рост и развитие компании.
Для «Током Элит», как дистрибьютера заквасочных культур и ферментов итальянской компании Biochem s.r.l., самыми актуальными стали вопросы ценообразования с учетом изменения курса валют и, конечно, логистики. Но мы успешно справились.
При этом у нас было много позитивных изменений:
-
разработка новых культур для кисломолочных продуктов и сыров с учетом запросов российского рынка,
-
развитие направления стартовых культур для мясной промышленности.
Но самое главное, что в нашу команду влились новые опытные и активные сотрудники!
При этом мы значительно расширили круг наших клиентов, начали проекты с крупными переработчиками молока.
Также компания продолжила свою медийную активность, активно участвовала в мероприятиях отрасли.
И мы настроены активно продолжать развитие в следующем году.
Мы реально оцениваем экономическую ситуацию и понимаем, что наступающий год вряд ли будет проще, чем уходящий. Но у нас уже есть опыт работы в турбулентных условиях, и это станет одним из наших преимуществ.
Вряд ли рынок молочных продуктов ждут кардинальные изменения, традиционные для России кисломолочные продукты, по нашим прогнозам, будут пользоваться стабильным спросом, есть перспективы и у рынка сыров. Как никогда в тренде, оптимизация расходов, а значит использование качественных и доступных ингредиентов, в том числе заквасочных культур, и глубокая и максимально полная переработка молока.
Желаем всем участникам молочного рынка России оптимизма и энергии и уверены, что кризис – это всегда время возможностей.
У многих российских производителей сейчас есть уникальная возможность занять ниши, которые ранее были заняты.
При этом и производителям молока и переработчикам в текущей ситуации следует продолжать лоббировать свои интересы на государственном уровне и обязательно использовать программы государственной и региональной поддержки.