Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Надежда Степкина, исполнительный директор Национального органического союза:
В десятилетие деятельности Союза будут реализовываться главные задачи организации, работа будет направлена на активное развитие российского сектора органического производства. В первую очередь, очень важно укреплять и расширять всесторонне сотрудничество с органами власти на федеральном и региональном уровне. Мы высоко оцениваем партнерство с Советом Федерации РФ, Государственной думой РФ, Министерством сельского хозяйства РФ и другими профильными ведомствами. Нашими совместными усилиями уже была проведена колоссальная работа, благодаря которой в России был принят Закон об органической продукции и национальные стандарты, установлен единый знак российской органической продукции и реестр сертифицированных производителей. Эти меры несомненно выделили органический сектор из маркетинговых терминов, наделив его совершенно другим статусом, смыслом и ответственностью, мы будем и дальше продолжать совместную работу в этом направлении, совершенствовать существующие стандарты и ликвидировать законодательные пробелы, которые мешают производителям качественно и прозрачно работать.
Немаловажным направлением остается и работа с ритейлом. Мы рады, что российские торговые сети все активнее, с инициативой включаются в продвижение органической продукции. Совместными усилиями в новом году мы будем работать над информированием ритейла и производителей о возникающих новых правилах реализации органики, о нюансах экспорта и импорта органической продукции, а также способствовать налаживанию прямых контактов между сетями и производителями для расширения ассортимента сертифицированных органических продуктов в магазинах.
Российский потребитель все еще плохо информирован о том, что именно подразумевается под выражением «органические продукты», чем они отличаются от обычных и почему стоят дороже, но в то же время, мы четко ощущаем запрос современной аудитории на качественные продукты питания и знания о том, как их производят. НОС, в который входят активные органик-амбассадоры, опытные производители органики, – просто кладезь достоверной экспертной информации об органическом земледелии, тонкостях производства и философии этого благородного направления сельского хозяйства. Мы обязательно будем еще более активно работать с потребителями с информационной точки зрения, просвещать о законодательных изменениях в этой сфере и защите их покупательских прав, в этом важную поддержку нам оказывают средства массовой информации