Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Михаил Ляско, Генеральный директор ООО «Натура Про»:
Абсолютно очевидно, что год интересный сложный. Изменилось все – мы были одной компанией, стали другой («Натура Про» ранее сотрудничала с компанией Arla, которая на фоне СВО ушла из России – прим.ред.); Arla ушла из России, мы остались.
С точки зрения цепочки поставок - колоссальные изменения. Это то, что было. А что удалось сделать? Нормально, устойчиво работать, сохранить коллектив, сохранить позиции на рынке. Мы продолжаем делать и продавать качественный сыр. Наша задача – сохранить все то хорошее, что было в рамках глобального бизнеса с Arla. Сохранить и развить. Над этим и работаем.
В этом году мы не упадем по продажам. А в следующем году мы продолжим работать над расширением ассортимента и собираемся увеличивать объемы продаж; сделать это можно за счет качественного продукта и качественного маркетинга, другого тут не придумаешь.
Понятно, что в следующем году будет падать потребительский спрос, то есть модель потребления – сберегательная. Поэтому и нужен качественный продукт и качественный спрос. Расти мы можем только за счет интенсивности и качества, а не за счет того, что рынок растет. Так, как было раньше – рынок растет на 10%, а мы – на 7% без больших усилий – уже больше не будет. Поэтому мы сейчас можем расти только за счет того, что мы будем лучше других