DT 7
Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Михаил Ковалев, Генеральный директор «Ленмилк»
Михаил Ковалев, Генеральный директор «Ленмилк» :

Этот год был эмоционально напряженным для всех. Мы столкнулись с трудностями, связанными с волатильностью и непредсказуемостью курса рубля, поставкой зарубежного оборудования, урегулированием конфликтных ситуаций, вызванных удлинением сроков поставки оборудования.

Были трудности с ушедшими с рынка поставщиками комплектующих для производства, но мы оперативно переориентировались на альтернативных поставщиков или альтернативные пути поставок.

Тем не менее все запланированные проекты в текущем году реализованы, и мы активно планируем поставки на будущий год.

Несмотря на все трудности, 2022 год стал для компании «Ленмилк» годом развития. За это время нам удалось укрепить команду профессионалами, запустить развитие нескольких смежных направлений.

В 2023 году планируем развивать имеющиеся линейки предлагаемых продуктов и услуг.

Ожидания на будущий год, несмотря ни на что, позитивные. Мы нацелены на продолжение развития компании, для которого закладывали фундамент в 2021 и 2022 годах. Влияние внешних факторов может, безусловно, отразиться на привычных процессах нашей работы, но бизнес — это всегда про риски и адаптацию к изменениям внешней среды.

Опустить руки — это не решение, нужно продолжать совершенствоваться.

Для устойчивого развития отрасли сейчас особенно важны взаимодействие аграриев с государством и его поддержка. В условиях, когда горизонт планирования сократился до вытянутой руки, необходимо, чтобы государство слышало бизнес и продолжало оперативно реагировать на изменения ситуации.

Чтобы сегодня в России делать бизнес, достаточно просто делать свое дело хорошо. А чтобы бизнес развивался, нужно это делать еще и эффективно.

Пожелание коллегам – вкладываться в улучшение продукта и повышение эффективности, так как хороший продукт всегда будет востребован на рынке.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
06.06.2025
Вокруг темы, касающейся продаж племенного молодняка внутри России и на экспорт, происходит непонятная ситуация: кругом диссонанс и подводные камни. Речь идет о выгодных как никогда ценах на животных, но продать их за рубеж весьма проблематично, как впрочем, и реализовать на внутреннем рынке. Достаточно ли в России племенного молодняка, чтобы заполнить рынки дружественных стран, в чем взаимный интерес бизнеса и государства? Вместе с экспертами The DairyNews.ru разобрали причины и следствия.
Читать полностью