Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод»
Ильдар Файзуллин, генеральный директор «Уфагормолзавод»:

Ильдар Мунавирович, какие изменения в этом году произошли на предприятии? Справились ли с поставленными задачами, и вообще в целом, каким стал для вас этот год?

 - В этом году у всех произошли изменения, в том числе и у нас в группе компаний «МилкФорт» (ведущее предприятие - ООО «Уфагормолзавод»). Я бы выделил две группы факторов, существенно повлиявших на нашу работу.

Первая группа, с одной стороны, связана с непрекращающимся ростом цен на сырое молоко, которое является главной составляющей себестоимости нашей продукции. С другой стороны, это затраты на работу в системе маркировки «Честный знак». Речь идет о сбоях программы «Честный знак», затратах на дополнительный персонал, покупке кодов DataMatrix, сопровождении программного обеспечения, приобретении расходных материалов к специальному оборудованию. Кроме того, с осени существенно выросли затраты за счет увеличения списания продукции, у которой код DataMatrix не читался в торговых точках на кассе.

Вторая группа факторов, которая коснулась всех из-за новых санкций после начала СВО на Украине, - это ограничение доступа к зарубежному сервису, покупке оборудования и запчастей, упаковки и ингредиентов.  

Вот краткий перечень проблем, с которыми мы столкнулись:

  • по упаковке: поставщики перешли на предоплату, цена выросла в два раза, продолжительное отсутствие у поставщиков упаковки Пюр-пак, дефицит перекиси водорода для санитарной обработки;

  • по сырому молоку: рост цен продолжился из-за дефицита и удорожания импортных комплектующих, удобрений, семян, составных рациона питания КРС, племенного скота;

  • по транспорту: проблема с поставками самого транспорта и комплектующих;

  • по закваскам: удорожание и дефицит, поскольку работаем на лучших заквасках и ферментах, в которых есть импортные составляющие;

  • по производству: проблемы с обслуживанием импортного оборудования (Нимко, Сименс, АльфаЛаваль, ТетраПак), дефицит хладагентов и холодильного оборудования;

  • по инвестициям: приостановка работы с зарубежными поставщиками, «замораживание» перечисленных за оборудование авансов и поставок самого оборудования.

В целом, с задачами, поставленными на год, компания справилась. Не смогли только установить новое импортное оборудование. Прогноз выручки оказался выше запланированного за счет вынужденного роста цен в самом начале года. Но и затраты тоже выросли.

Возможно, были запущены или модернизированы новые производственные линии, расширился ассортиментный портфель или продолжили выпускать в большом объеме традиционные для бренда продукты? 

- Запустить и модернизировать новые производственные линии как раз планировали, но не смогли из-за санкций. С учетом проблем с упаковкой в картоне, снижением доходов населения расширили ассортимент в пленке (йогурт, кефир). Традиционные продукты в объемах выросли, особенно пастеризованное молоко. Об этой тенденции - переключения потребителей на более доступную по цене продукцию, писали многие СМИ.

Удалось ли нарастить производственные мощности в 2022 году и насколько изменился объем переработки молока в текущем году по сравнению с 2021 годом? 

- Производственные мощности существенно нарастить не удалось, опять-таки из-за санкций, о чем я сказал выше, хотя и планировали увеличить в два раза мощности по производству творога и запустить линию по фасовке продукции в ПЭТ.

Упал ли потребительский спрос на вашу продукцию или не заметили изменений?

- Спрос не упал, он изменился. Покупателей стало физически меньше (демография, СВО). Реальные доходы населения падают который год и, как следствие, вырос спрос на более дешевую продукцию.

Многие производители молочных продуктов ищут новые рынки сбыта, как в России, так и за рубежом. А что у вас, расширили рынки сбыта в РФ? 

- Производственные мощности у нас загружены процентов на 90%, поэтому мы не искали в этом году новые рынки, а развивали продажи на рынках, где наша продукция торговых марок «Молочный фермер», «Молочная крепость, «Два котенка» уже есть.

Какие пути дальнейшего развития наметили на будущий год? Что в планах? Чем порадуете покупателей в 2023 году? 

- Потребителей в следующем году обязательно порадуем. Предложим новую линейку творожных десертов и, все-таки, запустим продукцию в ПЭТ, которая на рынке очень востребована.

Ваши пожелания переработчикам молока в наступающем 2023 году.

- Хочу пожелать здоровья и благополучия в каждой семье, развития бизнеса и процветания! С Новым Годом, коллеги и друзья!



Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью