Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
ГК "Галактика":
Год запомнится, конечно же, беспрецедентным количеством изменений внешней среды, с которыми мы сталкиваемся, начиная с февраля. Новые пакеты санкций, уход иностранных партнеров, непредсказуемые скачки курса, рост цен на сырье и услуги, ажитация ритейла и потребителя - все это создавало впечатление, что земля уходит из-под ног. Главным было и остается - не паниковать и оперативно прорабатывать по несколько альтернативных планов действий на каждую проблему. Так в марте, понимая, как скоро нас накроет упаковочным кризисом, мы «побежали» сразу в нескольких направлениях – и к локальным производственным площадкам за контрактным производством, и в Китай за упаковочными решениями, и к отечественным поставщикам упаковки, которым тоже пришлось нелегко под валом запросов от производителей. Безусловно, все это приводит к усложнению производственных и логистических процессов, а, следовательно, к росту цен на нашу продукцию, но мы каждый день делаем все возможное, чтобы не отрываться от реальности и продолжать оправдывать ожидания наших потребителей – в первую очередь, в части качества нашей продукции.
Помогли и новообретенные возможности внутри группы компаний Латео, частью которой Галактика является с 2021 года. Производственная площадка «Несвижский завод детского питания» в респ. Беларусь стала своевременным подспорьем для розлива, например, сливок и uht-молока в упаковку 500мл, более недоступную нам для заказа в РФ.
Не подвели и давние, слегка обновленные партнеры. Бывший Tetra Pak, а ныне «Упаковочные системы», - действительно был «на нашей стороне» в эффективном обеспечении доступными форматами упаковки, выпускаемыми на фабрике в Лобне. Компания Valio после продажи московскому Велкому сменившая названия на Viola, все еще проходит фазу трансформации, однако нам удалось не только сохранить партнерские отношения, но и наметить новые совместные проекты на 23-24 годы.
Еще сложнее сложился бы этот год, если бы не серьезная поддержка со стороны Минсельхоза, АПК Ленобласти и банков-партнеров: увеличение суммы льготного целевого кредитования помогает нам в сложный период, когда санкции и кризис начали сказываться на запасах, оборачиваемости ресурсов, объемах производства и реализации.
Мы уверены, что с концом этого тяжелого года для нашего бизнеса не завершится период вызовов. Ситуацию на рынке можно сравнить с естественным отбором – выживают сильнейшие игроки, обостряется конкуренция. Нестандартный подход, скорость реакции и гибкость мышления перестали быть фразами из тренингов и превратились в ключевые для выживания компетенции, которые мы демонстрировали на протяжении последних 10 месяцев. Можно сказать, что уроки 2022 года способствовали значительному развитию нашей адаптивной функцию и это та новая необходимая база, с которой мы заходим в 2023.