Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Елена Крук, начальник отдела коммуникаций АО «Золотые луга»
Елена Крук, начальник отдела коммуникаций АО «Золотые луга» :

Елена Сергеевна, АО «Золотые Луга» — один из крупнейших производителей молочной продукции на территории Урала и Западной Сибири. Удалось ли нарастить производственные мощности в 2022 году и насколько изменился объем переработки молока?

— Всего за 2021 год было произведено более 60 000 тонн продукции. При этом приросли на 120% по отношению к 2020 году. В 2022 году тенденция роста относительно к 2021 сохранится.

Какие изменения в этом году произошли на предприятии? Возможно, были запущены или модернизированы новые производственные линии?

— 2022 год стал для предприятия юбилейным. 90-летие отметила основная производственная площадка — молочный комбинат «Ситниковский», а торговая марка «Золотые Луга» — свое 20-летие.

Мы много работали, участвовали в социально значимых проектах и не остались не замеченными. В сентябре в рамках XX Межрегиональной агропромышленной выставки Уральского федерального округа Полномочный представитель Президента России в УФО Владимир Якушев вручил генеральному директору АО «Золотые луга» Евгении Чемеренко благодарность за многолетний добросовестный труд, высокие производственные показатели и большой вклад в развитие агропромышленного комплекса УФО.

Летом 2022 года компания «Золотые луга» вошла в каталог предприятий «Молочная гордость России».  Каталог разработал Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия в Угличе - филиал ФГБНУ «Федеральный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» Российской академии наук при поддержке Национального союза производителей молока («Союзмолоко»). Он составлен на основе результатов профессионального конкурса качества молочной продукции, ежегодно проводимого в рамках Международной молочной недели, где наши сыры получили Золотые медали.

Летом прошлого года компания расширила ассортиментный портфель ТМ «Золотые луга». А в 2022 году ассортиментный портфель расширился или продолжили выпускать традиционные для бренда продукты?

— Осенью этого года мы расширили ассортимент ТМ «Золотые луга», выпустив на рынок традиционные молочные продукты в новой пэт-бутылке 720 гр. Это — молоко пастеризованное 3,2%, кефир, ряженку и снежок 2,5%. Такой формат свободно помещается в холодильнике, позволяет сэкономить семейный бюджет, отлично подойдет для тех, кто не успевает употребить целый литр скоропортящегося продукта. При этом оптимальный срок хранения в 17 суток дает возможность сделать продуктовые запасы и реже ходить в магазин. 

В декабре на рынок выйдет новый уникальный продукт – ряженка с гранолой. Яркий дизайн упаковки привлечет внимание потребителя, а вкус, не имеющий аналогов на рынке молочных продуктов, точно станет фаворитом среди категории функциональных продуктов.

Уточните, пожалуйста, молочная продукция выпускается в старой упаковке или разработали новый дизайн?

— К своему 20-летию вся линейка ТМ «Золотые Луга» значительно преобразилась. На смену старой упаковке пришла новая, более современная и яркая. При этом общий внешний вид сохранился, чтобы покупатель не потерял продукты на полке в магазине. Мы обновили цвета, чуть доработали логотип – теперь в нем более четко нарисованы сердечки, которые отражают всю теплоту и заботу о наших потребителях.

Как отмечают многие эксперты, текущий год был сложным для молочной отрасли, поскольку возникали трудности с упаковкой, поставками запчастей и оборудования. Как вам удалось справиться с ситуацией?

— Действительно год был сложным для нас в этом направлении. Мы работаем как с отечественными компаниями, так и с зарубежными. Пришлось находить альтернативу поставщикам, которые ушли из России, к примеру, компании ТетраПак, которая поставляла нам упаковку для ультрапастеризованного молока, а также запчасти для оборудования этой линии. Нашли поставщика в Китае, теперь работаем с ним.

Отмечу, что риски не найти и не получить запчасти на импортное оборудование усиливаются. Кроме того, все поставщики подняли цены. В связи с последними изменениями в экономике страны, многие поставщики упаковки и запасных частей для оборудования перешили на предоплатные отношения с производителями, что влечет за собой дополнительные непредвиденные затраты со стороны молочников. Нам пришлось пересмотреть бюджеты, чтобы закупать упаковку. Затраты на упаковку выросли в 2 раза, ее себестоимость доходит до 15% в зависимости от продукта.

Специалисты говорят о снижении спроса на молочную продукцию в целом, что связано со снижением покупательской способности населения. Со своей стороны вы это отметили или не заметили изменений? И вообще, какие тенденции покупательского спроса вы отмечаете в этом году, и какие ожидания возлагаете на 2023 год?

— Как и в 2020 году среди покупателей сохраняется спрос на акционные продукты. Мы плотно и активно работаем в этом направлении со всеми федеральными сетями. Покупательская способность падает, мы это видим. Предпочтение отдается традиционным молочным продуктам, но и о функциональных забывать не стоит. Главное в нашей работе — производство натуральных и качественных молочных продуктов, а свой выбор покупатель сделает, не смотря на все жизненные и экономические трудности.

Многие производители ищут новые рынки сбыта, как в России, так и за рубежом. А что у вас, расширили рынки сбыта в РФ, возможно, начали работу по экспортным направлениям?

— Мы продолжаем обеспечивать население Урала и Западной Сибири качественными натуральными молочными продуктами. Расширяем рынок сбыта за счет заключения договора с федеральной сетью магазинов «Красное и Белое». Кроме того, наше ультрапастеризованное молоко продается далеко за пределами области и региона — это такие города, как Иркутск, Чита, Новосибирск и регион Камчатка. На заводе стоит современное оборудование, которое позволяет выпускать продукцию не только с коротким сроком годности, что позволяет расширить географию поставок.

Какие пути дальнейшего развития наметили на будущий год? Что в планах? Чем порадуете покупателей?

— В 2023 году мы планируем увеличить производство творога за счет дополнительных линий производства.

В следующем году наша линейка оздоровительных кисломолочных продуктов «Живи здорОво» будет праздновать свое 10-летие. Мы обязательно будем готовиться к этому событию. Уже сейчас запустили очень важный для нас проект совместно с Тюменским Медицинским Университетом. Подробности пока разглашать не будем, пусть это будет сюрпризом для наших клиентов и покупателей.

Ваши пожелания переработчикам молока в наступающем 2023 году.

— Стабильности в работе, новых интересных проектов и решений, высокого спроса на молочные продукты и сохранения доходов потребителей.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью