Горячая тема
«Год был непростым»: что говорят представители молочной отрасли
Комментарий эксперта
Эльдар Беглов, Генеральный директор ГК «Лосево»:
Главное событие года для нас - конечно, перезапуск и возвращение на полки магазинов. Магазины-партнеры, как крупные ритейлеры («Ленты», «О’КЕЙ», «Перекрёсток», «Азбука Вкуса»), так и небольшие локальные, а также покупатели встретили продукцию «Лосево» очень тепло. В первый же месяц работы мы возобновили поставки практически во все сети, с которыми работали до реорганизации. Конечно, были и сложности, например, некоторые процессы пришлось выстраивать с нуля: логистика, работа с новым оборудованием и программным обеспечением, следование новому вектору - из фирменных точек продаж мы оставили две, сделав акцент на работу с ритейлом. Производственный процесс, технологии и составы наших продуктов вопреки опасениям некоторых покупателей остались прежними.
Пришлось быстро адаптироваться к реалиям рынка - например, мы видим общую тенденцию снижения покупательской способности, включая потребления продуктов с высокой добавочной стоимостью (например, с цельными ягодами). Но потребление продуктов первой необходимости, к которым относятся молоко и масло, находятся по-прежнему на высоком уровне, так же почти в каждой продуктовой корзине мы видим творог и другие кисломолочные продукты.
Выросла и стоимость упаковки, но нам удается сохранить стоимость продуктов в комфортных для наших покупателей пределах. С популярными проблемами отрасли вроде дефицита упаковки, «Лосево», к счастью, не столкнулось, так как еще несколько лет назад мы сделали выбор пользу отечественного производителя упаковки и этикеток.
Если говорить об отрасли в целом, то в 2022 году мы видим продолжающуюся диверсификацию молочного рынка, мы считаем, что она продолжится и в 2023. Но перспективы очевидно есть, ресурсы тоже, формируется «новый спрос» потребителя и он является мощным стимулом для представителей молочной отрасли в России.
В наших планах - развитие нескольких направлений агробизнеса: запуск сырного цеха, овощеводство, расширение географии поставок, пополнение ассортимента новыми позициями, развитие интернет-торговли. Цели есть, интересных задач стоит много, вектор движения определен, поэтому для нас есть только один путь - работать, развиваться и идти вперед - такой наш план на грядущий год.