Dairy Stream
до трансляции
онлайн

Комментарий эксперта

Анна Седых, директор по развитию Ритейл Дата-Центр
Анна Седых, директор по развитию Ритейл Дата-Центр:

В первую очередь, конечно, отрасль столкнулась с общими экономическими факторами, такими как снижение реально располагаемых доходов населения и укрепление рубля.

К этому добавились и вызовы, связанные непосредственно с отраслью молочной продукции, в частности внедрение следующего этапа обязательной маркировки Честный Знак. Однако именно благодаря этим данным отрасль стала теперь прозрачнее и понятнее для самих участников.

Можно отметить, что несмотря на все вышеуказанные сложности, практически не наблюдается изменение концентрации производства. Иными словами, крупные участники рынка адаптировались к изменениям и их доля остается более-менее стабильной. Например, наиболее концентрированно производство кисломолочной питьевой продукции и творожных сырков, где доля двух крупнейших производителей по-прежнему составляет более 50% рынка.

Аналогично и в импорте - структура в разрезе типов продукции не претерпела за последний год существенных изменений, хотя все факторы, казалось бы, должны этому способствовать.

В этом году все внимание производителей молочной продукции были связано с срочным изменением внутренних бизнес-процессов производства из-за ухода с рынка ряда подрядчиков и поставщиков сырья, возникшими сложностями с логистикой.

Предположу, что в следующем году основной акцент и внимание будет сконцентрировано на маркетинге: например, изменении ассортимента, исходя из текущей ситуации с покупательной способностью и спросом. В этом плане те же данные маркировки станут отличным вспомогательным инструментом, поскольку они доступны каждому производителю. И одно из требований, которым должны обладать современные компании, это умение работать с современными технологиями, в частности с большими данными при принятии ключевых решений.


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью