Dairy Stream
до трансляции
онлайн
29.12.2022

Комментарий эксперта

Андрей Арнаутов, Генеральный директор ООО «Энкор»
Андрей Арнаутов, Генеральный директор ООО «Энкор» :

Каким был этот год для вашей компании? Какие вызовы вы бы назвали ключевыми и как удалось с ними справиться?

Год для нашей компании, как думаю, и для всех отраслей в целом, был сложным.

Из-за санкций, ухода иностранных компаний или приостановки их деятельности, прекращения приема грузов на морские перевозки в России произошел логистический кризис, который коснулся и нас. Пришлось полностью изменить систему поставок и вместо морской транспортировки товаров использовать автомобильную с перецепом грузов в Белоруссии, что, в свою очередь, повлияло на себестоимость доставки. Все добавки, которые мы продаем, производятся из высококачественного сырья по лучшим мировым технологиям в Швейцарии и европейских странах, и на их себестоимость существенно повлиял рост рынка энергоносителей, стоимости сырьевых компонентов и их доставки. Помимо этого, прекратилось международное страхование кредиторской задолженности для российских и белорусских компаний, что привело к изменению работы с партнерами и переходу от отсрочки к предоплате.

Были ли, несмотря на это, какие-то позитивные изменения?

Сложно говорить о каких-то действительно позитивных изменениях в этом году, можем отметить только то, что несмотря на повышение себестоимости товаров, которое связано, в первую очередь, с увеличением расходов на энергоносители в Европе, для наших клиентов, которые всегда покупали добавки в евро, стоимость увеличилась не так сильно из-за укрепления рубля относительно прошлых периодов. При этом в декабре текущего года рубль вновь начал падать, и до каких уровней это будет продолжаться покажет только время.

Планируете ли в будущем году запускать новые продукты и выходить на новые рынки или будете опираться на внутренний рынок и проверенные решения?

В будущем году мы планируем продолжить развитие текущих продуктовых брендов, а также ввозить новые добавки и изготавливать бленды, которые будут решать вопрос недостатков технологического оборудования, а именно невозможность оборудования комбикормовых заводов смешивать большинство наших добавок с компонентами корма из-за их крайне низких дозировок, которые иногда бывают меньше 10 грамм на тонну комбикорма.

Основной упор продаж по-прежнему будет на рынок РФ, однако в наши планы входит продолжение экспорта добавок в Казахстан и страны СНГ.

Каковы ожидания от 2023 года? Что, на ваш взгляд, может обеспечить устойчивость отрасли и есть ли какие-то факторы, которые могут способствовать его развитию?

Конечно, разрешение внешнеполитической ситуации в стране и отмена санкций – главное ожидание от 2023 года. Кроме этого, облегчить ведение бизнеса могло бы сокращение сроков госрегистрации, которое бы ускорило процесс вывода новых кормовых добавок на отечественный рынок. Это время в 2022 году уменьшилось до 35 рабочих дней, однако хотелось бы еще большей скорости в данном вопросе.

Насколько могут измениться предпочтения потребителей? Какие продукты будут наиболее популярны в грядущем году? Какие тенденции и тренды вы можете отметить?

Одной из устойчивых тенденций последних лет в сфере сельского хозяйства, которая продолжит развиваться и в будущем году, является увеличение объемов экспорта мясной и молочной продукции в страны Азии и Ближнего Востока, которому способствуют рост численности населения, доходов и урбанизация стран.

Также отмечу, что в последние годы в России все большее распространение получает органическое сельское хозяйство, содействие этому оказывает Минсельхоз РФ. Несколько лет назад был введен знак органической продукции, используя который, производитель заявляет, что продукт полностью соответствует стандартам органического производства.

Сейчас у нас небольшое количество сертифицированных производителей и практически нулевой товарооборот российской органической продукции, однако интерес к органике растет не только со стороны правительства, но и со стороны покупателей.

Развитие данного направления – сложный и длительный процесс, но со временем производители мяса, молока и других молочных продуктов станут уделять больше внимания отсутствию в продуктах как лекарственных средств, так и других компонентов, которые могут негативно влиять не только на продукты животного происхождения, но и на окружающую среду.

Будет расти спрос на кормовые добавки, содержащие растительные компоненты и органические микроэлементы, которые способствуют улучшению производственных показателей и профилактике заболеваний животных без использования химических препаратов.

 


Для комментирования мнения экспертов необходима авторизация
08.11.2024
По официальным данным, в России работают 57 аграрных вузов, проверка трех из них показала, что только 40% выпускников пошли работать в АПК. Агрохолдинги, в том числе ГК «ЭкоНива», «СТЕПЬ», вынуждены активно заниматься подготовкой студентов, чтобы хоть как-то решить кадровую проблему. DairyNews.ru поинтересовался у представителей отрасли, что не так с образованием в агровузах, каким оно должно быть с точки зрения сельхозпредприятий и чем они могут реально помочь.
Читать полностью